История школы "Вчера и сегодня" » СШ №19
Жамбыл облысы
Қордай ауданы білім бөлімінің
"№19 орта мектеп"
Education Department of Kerbulak district
Reception room :
+7(72) 43-50-93
bookkeeping:
+7(72) 23-11-37
Version for
visually impaired
» История школы "Вчера и сегодня"
21
февраль
2022

История школы "Вчера и сегодня"

История нашей школы
«Вчера и сегодня» СШ № 19 имени Булар батыр
Мы знаем, что есть школы больше и краше.
И, есть много классов светлей, чем у нас.
Но, нет и не будет роднее, чем наша,
Здесь все сердцу мило и любо для нас.

Наша школа – одна из достопримечательностей нашего села. Жсе эти годы она жила своей особой жизнью, писала свою историю, бережно сохраняя старые традиции и создавая новые. Школа всегда шла в ногу со временем, и какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялась с ними. И пусть школе в этом году исполнилось всего 27 лет, но много славных дел у нее на счету.
Здание нашей школы было построено в 1957 году.
Впервые двери школы для ребят распахнулись в 1994 году, как филиал средней школы № 17 села Сортобе.
А 1 сентября 1995года –стала называться Заимская неполная средняя школа, где после 9-го класса ученики по желанию могли продолжить учёбу в соседних сёлах Сортобе и Аухатты, или поступить в колледжи.
В 1999 году была переименована в НСШ им. Булар-батыр.
В 2003 году получила статус - средняя школа №19 имени Булар-батыр. Наша школа с гордостью носит имя великого дунганского сына Булара Магуева. Он был одним из наиболее влиятельных представителей дунганской диаспоры. До сих пор аксакалы рассказывают о его щедрости и милосердии, готовности помочь всем нуждающимся.



Первым директором новой школы в 1995 году был назначен человек с большим сердцем Идызов Адан Хурович. За многолетний труд в области образования Адан Хурович был награждён грамотами областного департамента образования, РОО, Ассоциации дунган Казахстана и мн.др. В 2003 году под его руководством методом асар были осуществлены пристройки новых кабинетов, вокруг школы был разбит сад, забетонированы дорожки. Жсё это делалось руками педагогов и самих ребят. В новых зданиях было тепло, чисто и очень уютно, хотя и тесно: занимались в две смены, так как остро чувствовалась нехватка кабинетов, а численность населения все росло.
Адан Хурович умело направлял работу педагогов на решение сложной задачи воспитания и обучения подрастающего поколения, вовремя оказывал методическую и практическую помощь коллегам, за что и пользовался большим авторитетом среди учителей и местного населения. В 2004 году Адан Хурович уходит на заслуженный отдых.

В 2004 году директором назначается Айдыров Лугмар Хияевич.
Трудолюбие, высокая степень ответственности и творческий подход к делу – основные качества, характеризующие его трудовую деятельность в сфере образования.
За преданность выбранному делу, самоотверженность в работе, внимательное и чуткое отношение к людям, готовность придти на помощь, снискали глубокое уважение к Лугмару Хияевичу со стороны коллектива работников школы, учащихся и родителей. В 2006 году его переводят директором в СШ № 48 села Сортобе.

В 2006 года директором стал Бицаров Идрис Меваевич. Хороший организатор, отлично знающий нужды школы, он энергично взялся за переоборудование старого школьного здания. За короткое время был настелен паркет в коридорах и классных комнатах, уютный и современный вид приобрела школьная столовая, значительно расширился пищеблок; появился хорошо оборудованный малый спортзал, где проходят занятия начальных классов, был оборудован компьютерный класс. Учебные кабинеты пополнялись мебелью, наглядными пособиями. Под его руководством, в октябре 2008 года, было построено ещё пять кабинетов.
Со временем село расширяется, число детей школьного возраста растёт, растет и необходимость расширения школы.
И 29 декабря 2012 года двери новой типовой школы на 600 мест были распахнуты для учащихся, численность которых возросла до 760 учеников. Эта дата навсегда останется в нашей памяти, как новое рождение современной, соответствующей всем стандартам, любимой школы.
Идрис Меваевич проявил себя как настоящий руководитель. За успехи в трудовой деятельности неоднократно был награжден Почетными грамотами, Благодарностями и Дипломами разного уровня. Является депутатом сельского округа. В 2014 году был переведен директором в СШ № 18 села Сортобе.


С 2014 по 2021 года школой руководил Дыдыху Исхар Левазович - человек целеустремленный и компетентный в любом деле. За доблестный труд в сфере образования был награжден почетными грамотами Министерства образования РК, Областного Департамента Образования, РОО и т.д. Он оставил незабываемый след в школе. Мастер педагогического труда, прекрасный методист и организатор, умный наставник и руководитель, смог укрепить главную традицию школы – преемственность, стремление перенять все лучшее от умудренных опытом коллег, эстафету нелегкого труда, чести и доблести. Под его мудрым руководством на базе школы проходили районные и областные мероприятия по обмену опытом. Учащиеся школы принимали участие в различных конкурсах и турнирах. В школе проводилась обширная внеклассная работа. По ходатайству Исхара Левазовича на базе школы был открыт музей и памятник в честь великого сына дунганского народа Булара Магуева.

В 2021 году на пост директора школы назначается перспективный молодой руководитель Тапиев Даурен Казбекович. Не смотря на небольшой стаж на руководящей должности, Даурен Казбекович показал себя как творчески работающий лидер, знающий технологию управленческой деятельности, владеющий теорией и практикой современного управления. В своей деятельности он руководствуется принципами ответственности, конфиденциальности, доброжелательности. Уравновешенный, принципиальный, пользуется большим авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
Даурен Казбекович сумел создать и сохранить стабильный, профессиональный, творческий педагогический коллектив единомышленников, понимающих задачи современного дня. В настоящее время под его руководством работают 86 педагогов. Из них:
 Педагог – мастер -2
 Педагог – исследователь -6
 Педагог – эксперт – 22
 Педагог – модератор – 6
и 42 работника школы во главе с заместителем директора по АХЧ Боташевой П. А.
Как руководитель он видит перспективы развития учреждения, четко и верно определяет стратегию, цели и задачи, стоящие перед коллективом.
В средней школе №19 всегда был и в данный момент работает дружный, работоспособный, творческий педагогический коллектив, который успешно претворял и продолжает внедрять в жизнь прекрасные традиции под руководством умных и талантливых лидеров, всегда отличавшие нашу школу. Жсе новое, передовое, появлявшееся в педагогике, апробировалось и внедрялось в школе, но с творческим подходом. Сила общественного мнения была в школе главным мерилом чести, славы и таланта учителя.
Не считаясь со временем и усталостью, всегда кропотливо несли свою нелегкую ношу, и зачастую безропотно подчиняясь одному слову "нужно" заместители директора:
1995г- Хиджурова Т. Б
1999 г -Удый З. А
1999г –Кокина Л. Г
2006г – Иващененко Г. И
2006г –Зайцева Л. Н
2014г- Костюченко Р. Ш
2014г- Осадчая В. А.
И нынешние заместители директора:
Хиджурова С. Х
Хиджурова А. Х
Чива С. Л
Масанова Л. Н
Янгуй Ф. Н
Сыдыкова К. Н. Это люди удивительно беспокойные, переживающие за дело, честь и славу школы.
Несмотря на свой юный возраст, школа может гордиться своими известными выпускниками:
 Мансуров Рамазан- выпускник 2001 года. Мастер спорта по боксу, многократный обладатель золотых медалей, чемпион Средней Азии и Казахстана. В его копилке среди 17 медалей из них 11 золотых.
 Бицаров Фархад - выпускник 2007года. Победитель конкурса юных талантов Кордайского района и дипломант областного конкурса «Тараз Жұлдыздары»
 Паров Абдурахим - выпускник 2015 года . Мастер спорта по кикбоксингу, многократный обладатель золотых и серебряных медалей.
 Шарова Зарина, Халирова Малика, Динлосан Шахида, Удый Зульфия, Гуйчир, Хидан Мадина, Удый Сания - обладатели свидетельства особого образца за отличную учебу и мн. др.

По словам Николая Ильича: "Умный и талантливый учитель всегда горд и независим, всегда умеет без подсказок администрации самостоятельно творить". Учителя творили не только на уроке, но и вне его.
Идет время, приносит с собой новые заботы и тревоги, но не стареет школа. Каждую весну на просторном школьном дворе выстраиваются стройные ряды юношей и девушек. С замиранием сердца слушают они нежную трель последнего звонка прощания со школой. Но уже 1-го сентября на смену закончившим школу приходят взволнованные первоклассники. И снова школьный двор оглашается детскими голосами, расцветает яркими букетами осенних цветов, озаряется сияющими детскими улыбками.
У школы богатая биография, и она продолжается. У нас те же трудности и проблемы, что и у других работников образования, но энтузиазм и оптимизм, и надежды на молодую смену помогают нам в дальнейшей работе.