Открытый урок Костюченко Р.Ш. » СШ №19
Жамбыл облысы
Қордай ауданы білім бөлімінің
"№19 орта мектеп"
Education Department of Kerbulak district
Reception room :
+7(72) 43-50-93
bookkeeping:
+7(72) 23-11-37
Version for
visually impaired
» » Открытый урок Костюченко Р.Ш.
10
December
2019

Открытый урок Костюченко Р.Ш.

Школа: 19
Дата: «18»11.2019г.
ФИО учителя: Костюченко Р.Ш.

Класс: 5 «г» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.1.2.19выполнять вычитание дроби из натурального числа;
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала.
Закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных при изучении темы «Сложение смешанных чисел»
Критерии успеха умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания Учащиеся могут разместить числа по порядку.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»
Проверка пройденной темы.
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему.
Пока учитель проводит фронтальный опрос, двое учеников работают у доски по индивидуальным заданиям (решают примеры, сравнивают числа).

1.Бсо такое смешанное число? (сумма целой и дробной частей)
2.Знак какой арифметической операции подразумевается между целой и дробной частями смешанного числа? (сложение)
3.Знак какой арифметической операции подразумевается под чертой дроби? (деление)
4.Как называют число, стоящее над чертой дроби? (числитель)
5.Знаменатель дроби является делимым или делителем? (делитель)
6.Какая дробь называется правильной? (у которой числитель меньше знаменателя)
7.Дробь 7/7 правильная или нет? (нет) А какому целому числу она равна? (1)
8.Можно ли дробь 36/12 представить в виде целого числа? (да, это 3)
9.Равны ли дроби ½ и 3/6 и почему? (да, т.к. ½ - это половина, а 3 из 6 – это тоже половина)
10.Скольким минутам равна четверть часа? (15) А треть часа? (20)


Задания для устного счёта , сразу выполнить проверку
(по вариантам – для каждого ряда-группы):
Выделите целую часть из дробей: 5/4, 19/12.
Представьте в виде неправильной дроби числа: 3 , 5 .
Сравните дроби: 1 и , и 1.
Определить координаты точек на координатном луче (см. рисунок).
Вычисли: I. 3 + 4 ; 1 – ; II. 2 + 3 ; 1 – .



2 карточки


слайды

Критерии успеха Знают алгоритмы сложения смешанных чисел и путем включения в практическую деятельность


Середина урока
Давайте вместе попробуем подумать как можно сложить смешанные числа, обладая теми знаниями, которые мы с вами сейчас имеем…
3 2/8 + 2 1/8 = (3 + 2/8) + (2 +1/8) = (3 +2) + (2/8+1/8) = 5 + 3/8= 5 3/8
Бсобы смешанные числа сложить
Надо их на части разложить:
3 – это целая часть, прибавим к ней 2/8 – это дробная часть;
2– это целая часть, прибавим к ней– 1/8 это дробная часть.
И между суммами поставим знак сложенья.
Бсобы удобно нам было считать
Мы эти числа должны сгруппировать:
Целые части мы сложим отдельно,
И дробные части мы сложим отдельно.
Получили 5– это целая часть,
А–3/8 это дробная часть.
Бсо делать с ними мне скажите
И ответ скорее подскажите. (5 + 3/8= 53/8– получили смешанное число)

Кто может сам сформулировать правило сложения смешанных чисел?
Краткая запись: 32/8 + 21/8 = 5 3/8

Устная работа
Найдите значение выражения, применив законы сложения:
а.24/9+(3 1/7+5/9) б. 5/7+(7 2/7+1 5/12)
в. (3 7/10+2 4/5)+31/5 г. 8/9+14/27+1/9
д. 21/98+(5+77/98) е. (2/13+80/81)+1/81
ж. 2 3/4+71/2+81/4+51/2 з. 7 2/15+43/16+313/15+213/16
Дескриптор: Обучающийся
складывает смешанные числа c одинаковыми знаменателями дробных частей;
вычитает смешанные числа c одинаковыми знаменателями дробных частей;
складывает смешанные числа c разными знаменателями дробных частей;
вычитает смешанные числа c разными знаменателями дробных частей. Учебник:
Ресурсы



















набор карточек с
условием
Критерии успеха демонстрируют свои знания
Конец урока
1группа
Сформулировать правило сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. (Пример)
Задача. На автомашину положили сначала 2 5/8 т груза, а потом на 1 3/8 т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
2 группа
Сформулировать правило сложения обыкновенной дроби и смешанного числа. (Пример)
Задача. Масса одной детали 5 3/16 кг, что меньше массы другой детали на 7/16 кг. Какова масса двух деталей вместе?

Решение примеров и задач у доски по учебнику на закрепление материала
№№436(1 стр) 438(1 стр)

Домашнее задание:№№436(2 стр) 438(2 стр)
Критерии успеха Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Итог урока.
№1
Пять веселых домовых праздничною ночью
(вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево)