КТП Машанло С.Д, » СШ №19
Жамбыл облысы
Қордай ауданы білім бөлімінің
"№19 орта мектеп"
Education Department of Kerbulak district
Reception room :
+7(72) 43-50-93
bookkeeping:
+7(72) 23-11-37
Version for
visually impaired
» » КТП Машанло С.Д,
24
февраль
2020

КТП Машанло С.Д,

Russian язык.
Краткосрочный план урока № 55.
Урок: 55 Школа: № 19
Дата: 10.12.19
ФИО учителя: Машанло С.Д.

Класс: 4 б Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Мир профессий».
Тема урока: Родовые и падежные окончания имен прилагательных единственного числа
Профессии жителей села
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.3.1 прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/таблице, обосновывая свое мнение
4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ
4.3.8.3 изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе
Развитие навыков: 1.3 Прогнозирование содержания информации
2.3 Формулирование вопросов и ответов
3.8 Соблюдение грамматических норм
Критерии оценивания
Узнать, как проверить безударное окончание прилагательного.
Определять, какие окончания имеют прилагательные с твёрдой основой, а какие – с мягкой основой.
Записывать прилагательные, подбирая к ним существительные.
Предполагать по заголовку, о чем будет идти речь в тексте.
Определять число, род и падеж прилагательных.
Формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Материал прошедших уроков: Части речи. Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Склонение имен прилагательных в единственном числе.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
- Добрый день! Много в класс пришло гостей.
С ними будет нам теплей.
Я очень хочу, что бы вы улыбались,
работой своей вы довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех.
И каждый из нас ощутит свой успех Стихотворение.

Середина урока
2-5 мин














21-22 мин
















23-28 мин



29-30 мин






31-37 мин







38-40 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Минутка чистописания работа с пословицей
Работа с пословицей по плану ( план на доске).

Работа над лексической и грамматической темой урока.
(К) Бсение по ролям. Кто так говорит о себе?
– С зарёй я веду на луг коров и коз. Зелёная травка раду¬ет животных. Голубая дымка видна над лугом. Рядом течёт синяя река.
– Я встаю раньше всех на селе, чтобы у вас на столе всег¬да было полезное молоко. Парное молочко содержит много витаминов. Горячее молоко лечит простуду.
– Мои пчёлы собирают цветочный нектар. Родной до¬мик для пчёл – улей. Сладкий мёд приносит людям пользу.
• Выпиши словосочетания прилагательное + существительное.
• Определи род и обозначь окончания имён прилагательных.

(К) Запиши вопросы и имена прилагательные. Обозначь оконча¬ния и выдели основу.




• Сравни окончания имён прилагательных в форме именитель¬ного падежа и окончания вопросов к ним. Жсегда ли окончания совпадают?
• Определи, какие окончания имеют имена прилагательные с твёрдой основой, а какие – с мягкой основой.

(К) Физминутка

(П) Работа в парах.
Сравни окончания вопросов и окончания имён прилагатель¬ных.


-Сделай вывод: если окончание вопроса – …, то у имени прилагательного с твёрдой основой нужно писать окончание …, а с мягкой основой – … .
(И) Запомни!



(Г) Работа в группах.

-Распредели имена прилагательные на две группы:
1) с основой, оканчивающейся на твёрдый согласный;
2) с основой, оканчивающейся на мягкий согласный.

Чёрный, летнее2, узкая, ласковое2, яркий, нижняя, мо¬лодой, верхний2, тёплый2, мягкий.

• Запиши имена прилагательные, подбирая к ним имена сущест-вительные. Обозначь окончания имён прилагательных.

(И) Самостоятельная работа.
Прочитай стихи О. Повещенко о людях сельских профессий. Какие ещё сельские специальности ты знаешь?

Фермер
Фермер1 славится делами.
Сам хозяйство он в…дёт.
М…л…ком и овощ…ми3
Нас снабжает круглый го... .
Агроном
Урожай с…брать высокий
Нам п…может агр…ном.
Знает он п…сева сроки
И с ботаникойс зн…ком.
Овощевод
Ов...щи растут на грядк...
И в теплиц... круглый го... .
Вам редис? М...ркови сла...кой?
Жсё взрастит овощево... .
-Запиши стихотворение, в котором имя прилагательное имеет мягкую основу. Обозначь окончание и основу имени прилага-тельного.
-Сделай вывод: имена прилагательные мужского и сред¬него рода отвечают на одни и те же вопросы, имеют оди¬наковые падежные окончания во … падежах, кроме … и … .
(И) Знаю, умею!!!
• Безударное падежное … имени прилагательного – это орфограм¬ма. Безударное падежное окончание имени прилагательного можно проверить с помощью … к имени прилагательному или с помощью имени прилагательного с ударным … .











Учебник
тетрадь









Учебник









Тетрадь















Учебник



Учебник
Доп. литература




Конец урока
Итог урока.
В конце урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»
Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее
Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу
-Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
_ Я понял, что….
Рефлексия. Картинки к рефлексии.