Хиджурова А.Х. КТП » СШ №19
Жамбыл облысы
Қордай ауданы білім бөлімінің
"№19 орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Хиджурова А.Х. КТП
24
февраль
2020

Хиджурова А.Х. КТП

КГУ «Средняя школа № 19 имени Булар батыра»
отдела образования аимата Кордайского района










Предмет: литературное чтение

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2

Учитель: Хиджурова Амина Харкиевна














2015-2016 учебный год






Краткосрочный план урока

Дата: Предмет: русский язык.. Класс: 2
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Цель: Формируются знания о правописании звонких и глухих согласных на конце слова. Научатся правильно писать слова со звонкими и глухими согласными. Развивается речь, мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Ожидаемый результат: Уровень А: правильно пишет слова со звонкими и глухими согласными на конце слова; умеет подбирать проверочные слова, приводит примеры, доказывает, делает вывод. Умеет рационально распределять время на выполнение заданий. Объективно оценивает результаты работы
Уровень В: правильно пишет слова со звонкими и глухими согласными на конце слова; умеет подбирать проверочные слова, приводит примеры.
Уровень С: знает о правописании слов со звонкими и глухими согласными на конце слова; умеет выполнять звукобуквенный анализ слова.
Ключевые идеи: Активное взаимодействие в группах способствует повышению познавательного интереса на уроках русского языка
Ресурсы Литературное чтение, Алматы, Атамура, 2012 год, картинки, стикеры, фломастеры, карандаши, ватманы, проектор, слайды.
Время Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание
1-17 мин Этап А.
Мотивационно-целевой этап.

Приветствие.
Здравствуйте, дети! (слайд 1)
Деление на группы.
-На краю деревни в домике своем
Жили-были дед и баба вдвоем.
Вот старуха по коробу помела,
Колобок румяный испекла,
На окошко студить поставила,
Сторожить деда заставила.
-Дети, из какой сказки эти герои?
-Они позвали нас в гости. Вы хотите отправиться к ним в гости?ТОгда мы отправимся в сказку «Новые приключения Колобка» (слайд 2)
А на чем мы поедем, вы угадаете сами:
Конь, не конь-
Сороконожка.
Полотно, а не дорожка,
По дорожке той ползет
Весь обоз она везет (слайд 3) .
-Но мы же не сможем прийти с пустыми руками. Что нам следует взять с собой?
Отгадайте загадку, что же подарим деду и бабке?
-На солнце греется пузатый,
Крепыш в рубашке полосатой. (слайд 4)
Молодцы! Тогда в путь!
Но мы должны вспомнить правила поведения.
(слайд 5)



Учащиеся формируют группы по цветным стикерам



Отвечают на вопросы:
-Эти герои из сказки «Колобок».
- Да! Мы хотим отправиться в гости.





Мы поедем на поезде!


-Нам нужно взять с собой подарок.

-Это арбуз.


- Не шуметь!
Громко не разговаривать!
Не мешать другим!
Быть вежливым!
Быть внимательным к попутчикам! Формативное оценивание «Словесная оценка»


Работа в тетради Оформление тетради
(слайды 6,7)
Минутка чистописания. Оформляют тетради
Словесная оценка

Выход на тему урока и постановку цели. - Давайте запишем слова, которые мы отгадали. А какой звук слышится на конце? А какую букву мы напишем? Почему? (слайд 8)
- Как вы думаете, о чем же будет идти речь на уроке?
-Чему мы сегодня должны научиться?
Тогда записываем тему урока (слайд 9) Дети подбирают проверочные слова, записывают в тетрадь слова.
Записывают тему урока.
Словесная оценка




16-41 Этап В.
Операционно-деятельностный этап.
Куммулятивная беседа














1.Повторение изученного
(слайд 10)
- Назовите звонкие согласные.
-Назовите глухие согласные.
2. Куммулятивная беседа:
- Прочитайте эти слова:
Гриб, зуб.
- Какой звук слышится на конце? А какую букву мы напишем? Почему?
-Давайте с вами рассмотрим всевозможные способы проверки (слайд 11)
-Какой мы можем сделать вывод? (слайд 12)
3. А теперь, давайте посмотрим, как поживают наши сказочные герои (слайд 13):
Скоро начал сторож-дедушка дремать, (слайд 14)
Колобок решил от деда убежать.
Колобку хотите, дети, помогать?
Нужно правильно тогда всем отвечать!
- Колобку мы будем помогать,
И задания будем выполнять!
(слайд 15)
4. Колобок румяный прыг за окошко,
Покатился наш пригожий по дорожке,
Докатился до калитки,
А открыть ее не может.
Кто из вас ему поможет? (слайд 17)
-Чтобы помочь Колобку, надо правильно написать картинный диктант (слайд 18)

А теперь, давайте проверим, правильно ли вы написали (слайд 19)
А теперь , выставьте себе оценки по критериям (слайд 20)
5. Только новая преграда на пути:
Как зверей свирепых обойти?
Колобок то наш, очень смел!
Чтоб его никто не съел,
Слова нужные надо подобрать
И скорее их записать! (слайд 21)
-Допишите сравнения (слайд 22):
- Храбрый как...
- Слепой как крот...
- Голодный как...
- Высокий как...
-Проверьте, правильно ли вы написали. Выставьте себе оценки (слайд 23) Дети отвечают на вопросы.
-Можно подобрать слово, которое называет много предметов.
-Можно подставить слово –нет.
- Когда мы говорим, парные звонкие согласные звуки на конце слова заменяются парными глухими.
-Да!







-Я!
Дети записывают слова: Кот, флаг, утюг, гвоздь.
Подбирают к ним проверочные слова.
Выставляют себе оценки.
Выполняют упражнение.



Дописывают слова: лев, крот, волк, жираф. Проверяют, выставляют оценки себе. Аплодисменты


Словесная оценка


















Взаимопроверка по критериям (слайд 16)





























Самооценивание
Физминутка -Очень долго колобок шел не уставая,
Развеселые себе - песни напевая!
Ничего он не боялся,
Думал , что случится с ним!
На дороге встретил зайца.
Песню спеть ему решил!
(слайд 24)
- Но зайчишка, хоть из сказки,
Сразу видно не простак.
Поиграй со мной немножко
Отдохни вот так (слайд 25) Танцуют под музыку. Словесная оценка
Работа в парах Покатился колобок
весело и бойко.
Только вдруг перед собой
он увидел волка…
Только он хотел запеть,
Пенья волк не мог терпеть!
И сказал волк громко:
«От пения нету толка!
Другу я пишу письмо,
Помоги, проверь его».
Упражнение 143. (слайд 26)
Утром был сильный марос. Очень сильно я замерс. Сел в сугроп я под дуп. От меня шел пара клуп. Находят ошибки, исправляют, подбирают проверочные слова Взаимооценивание по критериям (слайд 27)
Работа в группах Колобок дальше побежал,
И медведя на своем пути повстречал.
Приготовил медведь славные загадки.
Помогите колобку дать верные отгадки.
Упражнение 142. (верблюд, носорог, жираф, нож) Обсуждают, отгадывают, объясняют, почему слово так пишется. Взаимооценивание по критериям
Колобок тропинкой в лес убегает (слайд 28)
И лису там встречает.
Колобка лиса манит и запомнить велит:
Парные согласные
Самые опасные:
Б –П, В –Ф, Г –К,
Д –Т, З –С, Ж-Ш
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово быстро изменяй,
Уж-ужи, труд-труды,
ёж-ежи, мост-мосты. Формулируют правило, записывают в тетрадь для правил Словесная оценка
42-45 мин
Этап С.
Рефлексивно-оценочный этап

Домашнее задание
Рефлексия 1) Круглолицый колобок
Приходил к нам на урок.
А чтоб запомнился урок,
Подарю вам – «колобок»!
(слайд 29)
(С заданиями, которые вы выполните дома)
- А теперь давайте выведем себе оценки за урок:
2)Определите свою позицию:
1.Я все понял. Урок понравился!
2.Я не все понял.
3.Я ничего не понял…Я с нетерпением ждал конца урока Записывают д/з.

Определяют свою позицию с помощью стикеров.

Словесная оценка



Суммативное оценивание




Анализ и
оценивание
Большинство детей положительно отозвались об уроке. Полученный результат свидетельствует о том, что в классе начала формироваться коллаборативная среда, которая способствует повышению познавательного интереса уч-ся. Произошли изменения и во взаимоотношениях детей – они стали более активны в парной и групповой работе, у них доброжелательные отношения, они стараются вовлечь в процесс познания каждого участника групповой работы, появился опыт распределения ролей в группе, все участники поддерживают группу при защите своей работы. Активное взаимодействие в парах и группах стимулировало всех членов образовательного процесса, в том числе учащихся АВС к созданию обстановки благоприятного учебного сотрудничества, что показывает наблюдение и видеозаписи уроков.
Изменения в
последующей деятельности В дальнейшем продолжу применять новые формы и приемы работы: как cтратегии «Проверь и исправь ошибки», «Эссе», «Диафильм», использовать формативное оценивание, так как эти формы и приемы способствуют повышению познавательного интереса, сплочению коллектива, развитию критического мышления.