07
январь
2021
Итоги месячника МО начальных классов
Итоги месячника МО учителей начальных классов
«Развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов»
В рамках месячника были проведены:
1.Открытые уроки.
2.Внеклассные мероприятия – приняли участие все учителя 1-4 классов
3.Мониторинг качества обученности учащихся (контрольные работы, диктанты, тесты)
4.Мониторинг уровня предметно- дидактических знаний учителей
5.Семинар
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Так же развитие казахстанских учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем.
Исходя из этого, нашими педагогами была поставлена задача - в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка. Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной, всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности.
Очень радует то, что у многих учителей наблюдаются улучшения в проведении уроков. У Машанло С. Д. хорошо продуман урок, который начался с повторения пройденного материала и выявления первичных знаний о собаке. Для выявления темы урока был использован прием «Корзина идей», где учащиеся высказывали свои предположения о теме урока. Цели на урок ставятся четко, доступно, в начале урока озвучиваются критерии оценивания. Учащиеся уже знают, что от них ждет учитель в конце урока, четко прогнозируется ожидаемый результат. После объяснения заданий, учитель совместно с детьми вырабатывают дескрипторы на данное задание, и при оценивании учащиеся возвращаются к данным дескрипторам и по ним оценивают себя или своих товарищей с помощью самооценивания, взаимооценивания, постоянно присутствовала словесная поддержка учителя. При обратной связи учащиеся копируют фразы учителя, речь детей поставлена хорошо, чувствуется систематическая работа по развитию речи учащихся.
У Калабаевой Л. И. внедрение новшеств проходит на хорошем уровне. Лейла Ибрашевна – учитель – трехмесячник, знает правила проведения ФО и СО. Чувствовалась хорошая подготовка к уроку, были подготовлены различные ресурсы, способствующие лучшему усвоению материала. В начале урока перед детьми ставится цель, в течение урока данная цель систематически напоминается детям, задания соответствует целям. Дескрипторы даются детям, в ходе выполнения задания учитель обращает внимание на дескрипторы, но к сожалению, на выполнение одного задания уходит слишком много времени, так как чувствуется слабое знание фактического материала детьми. База знаний детей в этом классе очень слабая, и Лейле Ибрашевне нужно приложить максимум усилий для выравнивания ситуации. Были запланированы и проведены различные формы индивидуальной и групповой работы, которые систематически оценивались с помощью приемов «Большой палец», «Хлопки». Рекомендую Лейле Ибрашовне разнообразить методы ФО.
Хиджурова Хола Харкиевна на каждом уроке знакомит учащихся с целями на урок. Иногда цель урока формулируют дети самостоятельно с помощью учителя. Хорошо и четко сформулированы критерии оценивания, в соответствии с критериями подбираются задания. На доске вывешиваются дескрипторы, с помощью которых дети будут выполнять задания. На уроке использовались ИКТ, были проведены индивидуальные работы, парная и групповая работы. Все задания имели логическое завершение, так как были оценены во время. Детям данного класса не нужно напоминать правила работы в группе, в паре, т.к. они хорошо приучены к данным видам работы и имеют определенные навыки. Поэтому работают быстро и четко, хорошо справляются с самостоятельными работами, что было видно на уроках. Результаты формативного оценивания отмечаются на листках, образцы которых были даны на наших занятиях
Посещая урок Мансуровой А. Д ., заметно, что учитель очень старается и хорошо готовится к уроку . Урок начинает с устной разминки, где пытается вовлечь всех участников в активный процесс. После объявления темы урока знакомит детей с критериями оценивания, четко и правильно подбирает задания к уроку, которые соответствуют решению данной цели и теме урока. Ее дети умны, могут хорошо отвечать на вопросы, комментировать свои действия при выполнении задания. Учитель старается привести выполнение задания к логическому завершению, оценив его. К сожалению, учитель не успел за урок выполнить все то, что было у него намечено, так как потерял время на повторение правил при работе в группах, на устный счет и т.д. Были моменты, на которых не следовало зацикливаться, а пойти дальше по заданиям, реализующие цель урока. Судя по уроку, учитель владеет навыками проведения ФО, умеет грамотно его проводить без всяких затруднений.
Гурова С. Г. после ознакомления детей с темой урока четко формулирует цель урока. С. Г. учитель со стажем, хорошо знает методику преподавания в начальных классах, таким учителям легко перестраиваться под обновленную систему образования. Критерии оценивания на урок ставятся правильно, дескрипторы подбираются в соответствии с критериями к каждому заданию. Не всё, что запланировано на урок было сделано, т.к. учитель теряет время при решении задачи у доски. Задача решалась под руководством учителя, данная работа соответствовала решению данной цели. Учителя начальных классов стараются показать самое лучшее, что умеют дети, из за этого часто не укладываются в рамки урока. С. Г. рекомендую подбирать задания на реализацию цели урока и добиваться их, четко следуя критериям оценивания.
Кикирова С. Ш. Учитель молодой, в отличии от А. Д. и С. Г., курсы не проходила. Проведение ФО видела, только посещая уроки у своих коллег. Ею был разработан очень хороший урок, задумка урока мне очень понравилась. Урок естествознания по теме «Кто вылупляется из яиц?». Использовала на уроке ИКТ, были подобраны красочные ресурсы, дающие возможность детям лучше понять и усвоить материал. Учитель проводит большую работу по развитию речи детей, требует от них полных ответов и комментирования своих действий. Учит детей формулировать тему урока, что пока детям удается с трудом. Озвучивает критерии оценивания, подбирает дескрипторы. Рекомендации учителю: следует тщательно продумывать формулировку вопросов, стараться, чтобы они были высокого порядка. Более четче ставить дескрипторы, чтобы они шли последовательно. Подводить каждое задание к логическому завершению и оценивать, применяя различные методы ФО.
Мамытбекова М. Т. учитель летом прошел курсы по обновленке, что очень отразилось на практике его работы. Учитель правильно внедряет критериальную систему оценивания, в начале урока знакомит детей с целями на урок и критериями их достижений. Задания были подобраны в четком соответствии с целями обучения и позволяющими решить поставленные цели. От главной цели учитель не отходил, и в течение всего урока шла работа по закреплению навыков различения букв при произношении и правописании. Учащиеся владеют слабыми навыками чтения, учителю следует поработать в данном направлении и также обратить особое внимание на работу по развитию речи детей. Были проведены работа в паре, работа в группе, к данным заданиям давались дескрипторы. Для быстрого выполнения работы в группе детям заранее были подготовлены ресурсы. Рекомендую Махабат Туратбековне получше продумывать способы оценивания данных работ, разнообразить методы ФО.
Бир З. Ц. учитель 4-го класса, который работает в классах, не перешедших на обновленное содержание образование. Не смотря на это, учитель отдает предпочтение новым приемам и методам, внедряет критериальную систему оцениваю, тем самым готовя детей к обучению в 5-м классе. Учащиеся самостоятельно угадали тему урока, выполнив самостоятельную работу, попытались сами, а затем с помощью учителя сформировать ее грамотно. Также Зулиха Цунбоевна озвучила детям критерии оценивания на урок, подобрала задания на реализацию соответствующей цели и к каждому заданию подобрала дескрипторы. В 4-м классе это не обязательно, но приветствуется. Но если внедрять это все, то нужно очень постараться внедрять правильным образом. Зулихе Цунбоевне следует продумывать способы оценивания каждого задания, привлечь детей к выполнению оценивания, научить их давать конструктивную обратную связь своим товарищам. У Зулихи Цунбоенвы на доске висел лист отслеживания результатов, где она постоянно отмечала достижения учащихся на данном уроке. Задания, выполняемые учащимися на уроке соответствовала возрастным особенностям детей, были в меру трудными, но учащиеся с ними справлялись, где –то сами, где-то под руководством учителя.
Ханан Л. Х. также старается отходить от традиционной методики преподавания, внося в класс новшества КСО. Так как дети уже взрослые, учитель учит их проводить исследовательскую работу, что у них получается уже неплохо. Дети активны, в классе есть хороший косяк, который нужно грамотно вести дальше и не потерять в среднем звене. Учитель старается учить детей самостоятельно подбирать дескрипторы к заданиям, но все таки следует самому грамотно сформулировать дескрипторы после предложений детей, если вы видите, что ребенок, где -то допускает ошибку. Все задания, подобранные на урок, соответствовали теме урока и решали поставленную цель. Но надо помнить, что в данном классе нужно выставлять оценки по окончанию урока, а то мы с обновленкой совсем забыли про оценки в 4-х классах.
Машанло Х. С. учитель трехмесячник, даже не проходя курсы по обновленной программе, должен знать правила проведения ФО, СО. Хеджер Суваевна после ознакомления учащихся с темой урока просит учащихся высказать свои предложения, какую же цель учащиеся ставят перед собой. И каждый ребенок высказывает свое мнение, в итоге учитель ставит цель на урока перед всеми. На уроке прослеживается взаимосвязь с другими предметами, воспитывается любовь к труду, нравственные черты характера. Хочется отметить, что все учителя начальных классов особое внимание уделяют воспитательной стороне уроке, что меня очень радует. Но недостаточно времени было уделено основной теме, а она была сложная. Нужно было не показывать всё то, что умеют хорошо делать дети, а упор сделать на реализацию главной цели – научить ребенка решать задачи с помощью формул. Ведь вычислительные навыки можно проверить и при решении задач, а не только при решении примеров или уравнений. Также учителя 4-х классов должны помнить, что у вас должны быть оценки в конце урока, или в течение урока.
Сурова С. Ю. 4-а класс с казахским языком обучения. Все дети дунганской национальности, речь детей развита на низком уровне. Эта проблема всех классов, но в данном классе проблема чувствуется более остро. Учитель старательный, на урок были подготовлены различные ресурсы. После ознакомления с темой урока знакомит детей с целями на уроки и критериями их достижений. Дескрипторы даются детям на каждое задание, в ходе выполнения задания учитель опять обращает внимание на дескрипторы, но к сожалению, на выполнение одного задания уходит слишком много времени, так как многие дети не знают фактический материал (не могут выразить см в м, кг в гр и т. д). База знаний детей в этом классе очень слабая, и Сатине Юбуровне нужно приложить максимум усилий для выравнивания ситуации. Мне понравилось, что учитель учит детей работать в группах, требует от учащихся комментирования своих действий. Всё это должно способствовать развитию речи, но к сожалению, многие учащиеся говорят между собой на дунганском.
Андабаева Д. –молодой специалист, работает всего второй год у нас в школе. Но хочется отметить старательность учителя, ее рвение к работе. Учителя 1-х классов не участвовали в параде открытых уроков. Руководитель МО и я посетили уроки в первых классах и была составлена соответствующая справка. А Дина дала полноценный открытый урок с использованием ИКТ и новшеств. Учитель курсы по обновленке на проходил, о проведении ФО знает по посещениям уроков у более опытных коллег. Знакомит в начале урока детей с целями на урок и критериями оценивания. На каждое задание подбирает соответствующие критерии. Задания оцениваются с помощью приема «Большой палец». Неординарным способом может преподнести задание детям – каждой группе даётся шарик, в котором спрятано задание. Дети с удовольствием прокалывают шарик и находят свое задание. Но учителю следует более тщательнее продумывать задания для групповой работы. Также следует посетить уроки у более опытных коллег, так как имеются небольшие затруднения по методике преподавания, по грамотной подаче материала детям.
Общие замечания и рекомендации:
1)Всем учителям следует больше внимания уделять развитию речи учащихся, следить за тем, чтобы обсуждение в группах, в парах велось на языке обучения. Самим учителям разговаривать с учащимися строго на языке обучения.
2)Более тщательнее готовиться к урокам, продумывать заранее вопросы, стараться подбирать вопросы высокого порядка.
3)Изучить руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы, при проведении ФО и СО руководствоваться ею.
4)К сожалению, наши учителя привыкли, что уроки раньше были по 45 минут, и в сорок минут не укладываются.
5)Начинать урок со звонком, заканчивать урок со звонком. Не задерживать детей на уроке во время перемены, чтобы они успевали подготовиться на следующий урок.
6)
Справка по посещённым урокам в 1-х классах с русским языком обучения.
Цель посещения: усвоение программного материала учащимися 1 классов.
Вуглизова Р.А. 2 владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности детей 6-ти, 7-ти лет, на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, приучает детей давать полные ответы на поставленные вопросы, внедряет на уроках критериальное оценивание, даются критерии оценивания, учит детей оценивать ответы товарищей, следит за дисциплиной на уроках. Результаты обученности учащихся 1 «Б» класса; по обучению грамоте - из всех учащихся класса -9 учащихся читают осознанно, 10 детей читают целыми словами, 3 детей читают без ошибок, 2 детей не умеют читать, знают не все буквы, нуждаются в помощи психолога.. Научились под диктовку писать предложения хорошо с соблюдением всех правил-10 уч-ся, на среднем уровне-3 уч-ся, 3 уч-ся- не научились писать под диктовку. Качество знаний составило 58% , а успеваемость составило 91%. По математике качество составляет 58%, при 96% успеваемости. Хорошо усвоили учебную программу 68% учащихся класса.
Рекомендации: использовать наглядности на уроках, следить за дисциплиной детей, вовлекать всех детей в учебный процесс, проводить физминутки.
Буларова Р.И. предъявляет к учащимся единые требования и они учащимися выполняются. В первых классах очень трудно удерживать внимание детей в течение урока, поэтому учитель постоянно придумывает различные виды заданий, способствующие поддержанию интереса. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, внешнего вида детей и т. д.).
Следует отметить доброжелательность учителя, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал, различные игры, задания на развитие внимания, памяти. По прогнозам учителя качество знаний учащихся в классе будет не ниже 60 %. На всех уроках активность детей очень хорошая, дети не отвлекаются на посторонние дела, внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, мне понравилась дисциплина на уроках и внешний вид учащихся
Научились читать осознанно и хорошо из 24 учащихся 19 уч-ся: лучше всех читают Халир Нур-Мухамед, Сабаев Нуралим, Волирахунова Амина, В норму укладываются 64% учащихся, слабоуспевающие учащиеся –Лохаш Рауф, Идыбо Тасмина, Лиров Арафат, Лирова Райхана. Навыками правильного и красивого письма овладели – Даурова Асинат, Волирахунова Амина, Санвазова Зулейха, Омезова Гульсум, Даурова Амина. Срезы по математике показали результат: на отлично выполнили задания -7 уч-ся, на хорошо- 10 уч. средний результат у 5 уч-ся, не справились с заданиями Лохаш Рауф, Идыбо Тасмина, Лиров Арафат, Лирова Райхана. 4. Проводить больше занятий на развитие мелкой моторики пальцев, внимания, памяти.
5. Проводить коррекционно-формирующую работу с детьми.
Рекомендации: Проводить больше занятий на развитие мелкой моторики пальцев, внимания, памяти.
Проводить коррекционно-формирующую работу с детьми
Посещение уроков у Люсановой А.Р. в 1 «Г» классе показало, что учитель хорошо знаком с учебным материалом и уровнем подготовленности класса. На уроках прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени между ними. Уроки показали, что учительница способствует воспитанию в детях независимости суждений, умению ориентироваться в ситуациях окружающей жизни, учитель следит за речью учащихся. По прогнозам учителя: Фулин Алия, Мадынова Аселя, Паншаров Акмаль, Щимарова Рамиля, Харки Маймуна, Хижин Халида, Машанло Хадиджа показывают хорошие способности. Научились читать осознанно и хорошо из 25 учащихся -12 уч-ся: лучше всех читают Щимарова Рамиля, Паншаров Акмаль, Машанло Хадиджа, Хижин Халида. 6 учащихся читают целыми словами, 9 уч-ся читают слогами и целыми словами; В норму укладываются 56% учащихся. Слабоуспевающие учащиеся в классе - Идызов Ахмед, Хия Алина, Хашанло Усман, Сейсенюй Абдумаджит. Не владеют навыками счёта, письма, чтения.
Рекомендации: использовать наглядности на уроках, следить за дисциплиной детей, вовлекать всех детей в учебный процесс, проводить физминутки.
Рекомендации.
1.Учителям Вуглизовой Р.А. Буларовой Р.И. и Люсановой А.Р., включать в уроки грамоты упражнения с установкой на безошибочное чтение и письмо , организовать работу по развитию навыков речи, осмысленного и правильного чтения, грамотного письма, предупреждению ошибок в окончаниях слов, соединениях букв.
2.Учителям - организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, не упускать из поля зрения детей, имеющие хорошие способности к обучению.
3. Отрабатывать у учащихся навыки письма под диктовку, самостоятельной работы над текстом, осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Справка по итогам контроля во 2-4 классах с русским языком обучения.
В октябре – конце 1 четверти 2018 – 2019 учебного года согласно плану работы школы был проведен контроль во 2-4 классах. В ходе контроля были проведены срезы знаний по математике.
Цель контроля: Контроль качества знаний уч-ся по математике.
Контроль качества знаний учащихся
класс% достиг цели % не достиг цели учительпримечание
2-б6931Кикирова С. Ш.
2-в8020Мансурова А. Д.
2-г7129Гурова С. Д.
3-б7228Машанло С. Д.
3-в7030 Парса С. Х.
3-г7030Хиджурова Х. Х.
классКол-во писавших«5»«4»«3»«2»% качества% успеваемостиучительпримечание
4-б306121025894Машанло Х. С.
4-в32615926594Бир З. Ц.
4-г322181116297Ханан Л. Х.
Анализ результатов среза знаний по математике показал:
2 – 3 классы
Во всех классах больше 60 % учащихся достигли цели обучения по математике.
В основном ошибки были допущены при вычитании чисел, при решении уравнений и задач. Учащиеся не умеют исправлять допущенные ошибки, в результате чего некоторые работы выполнены грязно.
Самый высокий процент качества знаний:
2 «В» класс – 80% (учитель Мансурова А. Д.
4 классы
Без ошибок справились с работой 14 человек
С работой справились на «2» - 5 человек
В основном ошибки были допущены при вычитании чисел, при делении многозначных чисел, при решении уравнений. Учащиеся неаккуратно исправляют допущенные ошибки.
Самый высокий процент качества знаний:
4-В класс – 65% (учитель Бир З. Ц.))
Больше 50% - все классы.
Настораживает то, что все классы не дают нам 100% успеваемости.
Рекомендации всем учителям начальных классов:
1. Работать над навыками устного счета
2. Вырабатывать навыки самостоятельной работы у учащихся.
3. Практиковать тестовый контроль знаний.
4.Работать над повышением качества знаний учащихся:
КЛАССУЧИТЕЛЬ
КАЧ-ВО ЗНАНИЙ
2 – БКикирова С. Ш.69 %
2 – ВМансурова А. Д.80 %
2 – ГГурова С. Г.71 %
3 - БМашанло С. Д.72 %
3 – ВПарса С. Х. 70 %
3 – ГХиджурова Х. Х.70 %
4 - БМашанло Х. С.58 %
4 - ВБир З. Ц. 65 %
4 – ГХанан Л. Х. 62 %
Руководитель МО: Машанло С. Д.
Справка по проведению контрольных срезов в 4 классах
С 1.10 по 26 октября среди учителей начальных классов проводилась декада открытых уроков.Учащиеся 4 классов писали контрольные срезы По итогам проверки выявлены следующие результаты:
4 в класс (учитель Бир З Ц ) Всего в классе 32 учащихся .Писали 32 ученика .Качество знаний составило 71%,успеваемость 94 % «5» -5 (Джалоу А, Личанбо Р, Махуаюнова Альфия, Идынова Р, ХаркееваМ. «2»-1 (Мауров Р)
4»г» класс (Ханан Л.Х )
Всего 33 ученика ,писали 32 уч. Качество знаний составило 60 % при успеваемости 97 %
«5»- 5 (Динлосан С ,Дыва С, Омезова Р,Даурова С )
«2» -1 (Лилизов А )
4 «Б» класс (Машанло Х С )
Всего 31 ученика , писали все . Качество знания составило 64 % , при успеваемости – 94 %
« 5» - 5 (Лосы Хадиджа , Бишанло Х , Лисыр Р, Зазазова Н.)
« 2» -2 (Хонан М , Халирова Н. ЗПР)
классКол-во писавших«5»«4»«3»«2»% качества% успеваемостиУчительпримечание
4-б305149264 %94%Машанло Х. С.
4-в325188171%94%Бир З. Ц.
4-г3241612160 %97%Ханан Л. Х.
В основном во всех классах допущены ошибки на тему «Правописание сочетании ча-ща , чу-щу, жи-ши», «Перенос слов»
«Развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов»
В рамках месячника были проведены:
1.Открытые уроки.
2.Внеклассные мероприятия – приняли участие все учителя 1-4 классов
3.Мониторинг качества обученности учащихся (контрольные работы, диктанты, тесты)
4.Мониторинг уровня предметно- дидактических знаний учителей
5.Семинар
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Так же развитие казахстанских учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем.
Исходя из этого, нашими педагогами была поставлена задача - в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка. Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной, всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности.
Очень радует то, что у многих учителей наблюдаются улучшения в проведении уроков. У Машанло С. Д. хорошо продуман урок, который начался с повторения пройденного материала и выявления первичных знаний о собаке. Для выявления темы урока был использован прием «Корзина идей», где учащиеся высказывали свои предположения о теме урока. Цели на урок ставятся четко, доступно, в начале урока озвучиваются критерии оценивания. Учащиеся уже знают, что от них ждет учитель в конце урока, четко прогнозируется ожидаемый результат. После объяснения заданий, учитель совместно с детьми вырабатывают дескрипторы на данное задание, и при оценивании учащиеся возвращаются к данным дескрипторам и по ним оценивают себя или своих товарищей с помощью самооценивания, взаимооценивания, постоянно присутствовала словесная поддержка учителя. При обратной связи учащиеся копируют фразы учителя, речь детей поставлена хорошо, чувствуется систематическая работа по развитию речи учащихся.
У Калабаевой Л. И. внедрение новшеств проходит на хорошем уровне. Лейла Ибрашевна – учитель – трехмесячник, знает правила проведения ФО и СО. Чувствовалась хорошая подготовка к уроку, были подготовлены различные ресурсы, способствующие лучшему усвоению материала. В начале урока перед детьми ставится цель, в течение урока данная цель систематически напоминается детям, задания соответствует целям. Дескрипторы даются детям, в ходе выполнения задания учитель обращает внимание на дескрипторы, но к сожалению, на выполнение одного задания уходит слишком много времени, так как чувствуется слабое знание фактического материала детьми. База знаний детей в этом классе очень слабая, и Лейле Ибрашевне нужно приложить максимум усилий для выравнивания ситуации. Были запланированы и проведены различные формы индивидуальной и групповой работы, которые систематически оценивались с помощью приемов «Большой палец», «Хлопки». Рекомендую Лейле Ибрашовне разнообразить методы ФО.
Хиджурова Хола Харкиевна на каждом уроке знакомит учащихся с целями на урок. Иногда цель урока формулируют дети самостоятельно с помощью учителя. Хорошо и четко сформулированы критерии оценивания, в соответствии с критериями подбираются задания. На доске вывешиваются дескрипторы, с помощью которых дети будут выполнять задания. На уроке использовались ИКТ, были проведены индивидуальные работы, парная и групповая работы. Все задания имели логическое завершение, так как были оценены во время. Детям данного класса не нужно напоминать правила работы в группе, в паре, т.к. они хорошо приучены к данным видам работы и имеют определенные навыки. Поэтому работают быстро и четко, хорошо справляются с самостоятельными работами, что было видно на уроках. Результаты формативного оценивания отмечаются на листках, образцы которых были даны на наших занятиях
Посещая урок Мансуровой А. Д ., заметно, что учитель очень старается и хорошо готовится к уроку . Урок начинает с устной разминки, где пытается вовлечь всех участников в активный процесс. После объявления темы урока знакомит детей с критериями оценивания, четко и правильно подбирает задания к уроку, которые соответствуют решению данной цели и теме урока. Ее дети умны, могут хорошо отвечать на вопросы, комментировать свои действия при выполнении задания. Учитель старается привести выполнение задания к логическому завершению, оценив его. К сожалению, учитель не успел за урок выполнить все то, что было у него намечено, так как потерял время на повторение правил при работе в группах, на устный счет и т.д. Были моменты, на которых не следовало зацикливаться, а пойти дальше по заданиям, реализующие цель урока. Судя по уроку, учитель владеет навыками проведения ФО, умеет грамотно его проводить без всяких затруднений.
Гурова С. Г. после ознакомления детей с темой урока четко формулирует цель урока. С. Г. учитель со стажем, хорошо знает методику преподавания в начальных классах, таким учителям легко перестраиваться под обновленную систему образования. Критерии оценивания на урок ставятся правильно, дескрипторы подбираются в соответствии с критериями к каждому заданию. Не всё, что запланировано на урок было сделано, т.к. учитель теряет время при решении задачи у доски. Задача решалась под руководством учителя, данная работа соответствовала решению данной цели. Учителя начальных классов стараются показать самое лучшее, что умеют дети, из за этого часто не укладываются в рамки урока. С. Г. рекомендую подбирать задания на реализацию цели урока и добиваться их, четко следуя критериям оценивания.
Кикирова С. Ш. Учитель молодой, в отличии от А. Д. и С. Г., курсы не проходила. Проведение ФО видела, только посещая уроки у своих коллег. Ею был разработан очень хороший урок, задумка урока мне очень понравилась. Урок естествознания по теме «Кто вылупляется из яиц?». Использовала на уроке ИКТ, были подобраны красочные ресурсы, дающие возможность детям лучше понять и усвоить материал. Учитель проводит большую работу по развитию речи детей, требует от них полных ответов и комментирования своих действий. Учит детей формулировать тему урока, что пока детям удается с трудом. Озвучивает критерии оценивания, подбирает дескрипторы. Рекомендации учителю: следует тщательно продумывать формулировку вопросов, стараться, чтобы они были высокого порядка. Более четче ставить дескрипторы, чтобы они шли последовательно. Подводить каждое задание к логическому завершению и оценивать, применяя различные методы ФО.
Мамытбекова М. Т. учитель летом прошел курсы по обновленке, что очень отразилось на практике его работы. Учитель правильно внедряет критериальную систему оценивания, в начале урока знакомит детей с целями на урок и критериями их достижений. Задания были подобраны в четком соответствии с целями обучения и позволяющими решить поставленные цели. От главной цели учитель не отходил, и в течение всего урока шла работа по закреплению навыков различения букв при произношении и правописании. Учащиеся владеют слабыми навыками чтения, учителю следует поработать в данном направлении и также обратить особое внимание на работу по развитию речи детей. Были проведены работа в паре, работа в группе, к данным заданиям давались дескрипторы. Для быстрого выполнения работы в группе детям заранее были подготовлены ресурсы. Рекомендую Махабат Туратбековне получше продумывать способы оценивания данных работ, разнообразить методы ФО.
Бир З. Ц. учитель 4-го класса, который работает в классах, не перешедших на обновленное содержание образование. Не смотря на это, учитель отдает предпочтение новым приемам и методам, внедряет критериальную систему оцениваю, тем самым готовя детей к обучению в 5-м классе. Учащиеся самостоятельно угадали тему урока, выполнив самостоятельную работу, попытались сами, а затем с помощью учителя сформировать ее грамотно. Также Зулиха Цунбоевна озвучила детям критерии оценивания на урок, подобрала задания на реализацию соответствующей цели и к каждому заданию подобрала дескрипторы. В 4-м классе это не обязательно, но приветствуется. Но если внедрять это все, то нужно очень постараться внедрять правильным образом. Зулихе Цунбоевне следует продумывать способы оценивания каждого задания, привлечь детей к выполнению оценивания, научить их давать конструктивную обратную связь своим товарищам. У Зулихи Цунбоенвы на доске висел лист отслеживания результатов, где она постоянно отмечала достижения учащихся на данном уроке. Задания, выполняемые учащимися на уроке соответствовала возрастным особенностям детей, были в меру трудными, но учащиеся с ними справлялись, где –то сами, где-то под руководством учителя.
Ханан Л. Х. также старается отходить от традиционной методики преподавания, внося в класс новшества КСО. Так как дети уже взрослые, учитель учит их проводить исследовательскую работу, что у них получается уже неплохо. Дети активны, в классе есть хороший косяк, который нужно грамотно вести дальше и не потерять в среднем звене. Учитель старается учить детей самостоятельно подбирать дескрипторы к заданиям, но все таки следует самому грамотно сформулировать дескрипторы после предложений детей, если вы видите, что ребенок, где -то допускает ошибку. Все задания, подобранные на урок, соответствовали теме урока и решали поставленную цель. Но надо помнить, что в данном классе нужно выставлять оценки по окончанию урока, а то мы с обновленкой совсем забыли про оценки в 4-х классах.
Машанло Х. С. учитель трехмесячник, даже не проходя курсы по обновленной программе, должен знать правила проведения ФО, СО. Хеджер Суваевна после ознакомления учащихся с темой урока просит учащихся высказать свои предложения, какую же цель учащиеся ставят перед собой. И каждый ребенок высказывает свое мнение, в итоге учитель ставит цель на урока перед всеми. На уроке прослеживается взаимосвязь с другими предметами, воспитывается любовь к труду, нравственные черты характера. Хочется отметить, что все учителя начальных классов особое внимание уделяют воспитательной стороне уроке, что меня очень радует. Но недостаточно времени было уделено основной теме, а она была сложная. Нужно было не показывать всё то, что умеют хорошо делать дети, а упор сделать на реализацию главной цели – научить ребенка решать задачи с помощью формул. Ведь вычислительные навыки можно проверить и при решении задач, а не только при решении примеров или уравнений. Также учителя 4-х классов должны помнить, что у вас должны быть оценки в конце урока, или в течение урока.
Сурова С. Ю. 4-а класс с казахским языком обучения. Все дети дунганской национальности, речь детей развита на низком уровне. Эта проблема всех классов, но в данном классе проблема чувствуется более остро. Учитель старательный, на урок были подготовлены различные ресурсы. После ознакомления с темой урока знакомит детей с целями на уроки и критериями их достижений. Дескрипторы даются детям на каждое задание, в ходе выполнения задания учитель опять обращает внимание на дескрипторы, но к сожалению, на выполнение одного задания уходит слишком много времени, так как многие дети не знают фактический материал (не могут выразить см в м, кг в гр и т. д). База знаний детей в этом классе очень слабая, и Сатине Юбуровне нужно приложить максимум усилий для выравнивания ситуации. Мне понравилось, что учитель учит детей работать в группах, требует от учащихся комментирования своих действий. Всё это должно способствовать развитию речи, но к сожалению, многие учащиеся говорят между собой на дунганском.
Андабаева Д. –молодой специалист, работает всего второй год у нас в школе. Но хочется отметить старательность учителя, ее рвение к работе. Учителя 1-х классов не участвовали в параде открытых уроков. Руководитель МО и я посетили уроки в первых классах и была составлена соответствующая справка. А Дина дала полноценный открытый урок с использованием ИКТ и новшеств. Учитель курсы по обновленке на проходил, о проведении ФО знает по посещениям уроков у более опытных коллег. Знакомит в начале урока детей с целями на урок и критериями оценивания. На каждое задание подбирает соответствующие критерии. Задания оцениваются с помощью приема «Большой палец». Неординарным способом может преподнести задание детям – каждой группе даётся шарик, в котором спрятано задание. Дети с удовольствием прокалывают шарик и находят свое задание. Но учителю следует более тщательнее продумывать задания для групповой работы. Также следует посетить уроки у более опытных коллег, так как имеются небольшие затруднения по методике преподавания, по грамотной подаче материала детям.
Общие замечания и рекомендации:
1)Всем учителям следует больше внимания уделять развитию речи учащихся, следить за тем, чтобы обсуждение в группах, в парах велось на языке обучения. Самим учителям разговаривать с учащимися строго на языке обучения.
2)Более тщательнее готовиться к урокам, продумывать заранее вопросы, стараться подбирать вопросы высокого порядка.
3)Изучить руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы, при проведении ФО и СО руководствоваться ею.
4)К сожалению, наши учителя привыкли, что уроки раньше были по 45 минут, и в сорок минут не укладываются.
5)Начинать урок со звонком, заканчивать урок со звонком. Не задерживать детей на уроке во время перемены, чтобы они успевали подготовиться на следующий урок.
6)
Справка по посещённым урокам в 1-х классах с русским языком обучения.
Цель посещения: усвоение программного материала учащимися 1 классов.
Вуглизова Р.А. 2 владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности детей 6-ти, 7-ти лет, на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, приучает детей давать полные ответы на поставленные вопросы, внедряет на уроках критериальное оценивание, даются критерии оценивания, учит детей оценивать ответы товарищей, следит за дисциплиной на уроках. Результаты обученности учащихся 1 «Б» класса; по обучению грамоте - из всех учащихся класса -9 учащихся читают осознанно, 10 детей читают целыми словами, 3 детей читают без ошибок, 2 детей не умеют читать, знают не все буквы, нуждаются в помощи психолога.. Научились под диктовку писать предложения хорошо с соблюдением всех правил-10 уч-ся, на среднем уровне-3 уч-ся, 3 уч-ся- не научились писать под диктовку. Качество знаний составило 58% , а успеваемость составило 91%. По математике качество составляет 58%, при 96% успеваемости. Хорошо усвоили учебную программу 68% учащихся класса.
Рекомендации: использовать наглядности на уроках, следить за дисциплиной детей, вовлекать всех детей в учебный процесс, проводить физминутки.
Буларова Р.И. предъявляет к учащимся единые требования и они учащимися выполняются. В первых классах очень трудно удерживать внимание детей в течение урока, поэтому учитель постоянно придумывает различные виды заданий, способствующие поддержанию интереса. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, внешнего вида детей и т. д.).
Следует отметить доброжелательность учителя, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал, различные игры, задания на развитие внимания, памяти. По прогнозам учителя качество знаний учащихся в классе будет не ниже 60 %. На всех уроках активность детей очень хорошая, дети не отвлекаются на посторонние дела, внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, мне понравилась дисциплина на уроках и внешний вид учащихся
Научились читать осознанно и хорошо из 24 учащихся 19 уч-ся: лучше всех читают Халир Нур-Мухамед, Сабаев Нуралим, Волирахунова Амина, В норму укладываются 64% учащихся, слабоуспевающие учащиеся –Лохаш Рауф, Идыбо Тасмина, Лиров Арафат, Лирова Райхана. Навыками правильного и красивого письма овладели – Даурова Асинат, Волирахунова Амина, Санвазова Зулейха, Омезова Гульсум, Даурова Амина. Срезы по математике показали результат: на отлично выполнили задания -7 уч-ся, на хорошо- 10 уч. средний результат у 5 уч-ся, не справились с заданиями Лохаш Рауф, Идыбо Тасмина, Лиров Арафат, Лирова Райхана. 4. Проводить больше занятий на развитие мелкой моторики пальцев, внимания, памяти.
5. Проводить коррекционно-формирующую работу с детьми.
Рекомендации: Проводить больше занятий на развитие мелкой моторики пальцев, внимания, памяти.
Проводить коррекционно-формирующую работу с детьми
Посещение уроков у Люсановой А.Р. в 1 «Г» классе показало, что учитель хорошо знаком с учебным материалом и уровнем подготовленности класса. На уроках прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени между ними. Уроки показали, что учительница способствует воспитанию в детях независимости суждений, умению ориентироваться в ситуациях окружающей жизни, учитель следит за речью учащихся. По прогнозам учителя: Фулин Алия, Мадынова Аселя, Паншаров Акмаль, Щимарова Рамиля, Харки Маймуна, Хижин Халида, Машанло Хадиджа показывают хорошие способности. Научились читать осознанно и хорошо из 25 учащихся -12 уч-ся: лучше всех читают Щимарова Рамиля, Паншаров Акмаль, Машанло Хадиджа, Хижин Халида. 6 учащихся читают целыми словами, 9 уч-ся читают слогами и целыми словами; В норму укладываются 56% учащихся. Слабоуспевающие учащиеся в классе - Идызов Ахмед, Хия Алина, Хашанло Усман, Сейсенюй Абдумаджит. Не владеют навыками счёта, письма, чтения.
Рекомендации: использовать наглядности на уроках, следить за дисциплиной детей, вовлекать всех детей в учебный процесс, проводить физминутки.
Рекомендации.
1.Учителям Вуглизовой Р.А. Буларовой Р.И. и Люсановой А.Р., включать в уроки грамоты упражнения с установкой на безошибочное чтение и письмо , организовать работу по развитию навыков речи, осмысленного и правильного чтения, грамотного письма, предупреждению ошибок в окончаниях слов, соединениях букв.
2.Учителям - организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, не упускать из поля зрения детей, имеющие хорошие способности к обучению.
3. Отрабатывать у учащихся навыки письма под диктовку, самостоятельной работы над текстом, осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Справка по итогам контроля во 2-4 классах с русским языком обучения.
В октябре – конце 1 четверти 2018 – 2019 учебного года согласно плану работы школы был проведен контроль во 2-4 классах. В ходе контроля были проведены срезы знаний по математике.
Цель контроля: Контроль качества знаний уч-ся по математике.
Контроль качества знаний учащихся
класс% достиг цели % не достиг цели учительпримечание
2-б6931Кикирова С. Ш.
2-в8020Мансурова А. Д.
2-г7129Гурова С. Д.
3-б7228Машанло С. Д.
3-в7030 Парса С. Х.
3-г7030Хиджурова Х. Х.
классКол-во писавших«5»«4»«3»«2»% качества% успеваемостиучительпримечание
4-б306121025894Машанло Х. С.
4-в32615926594Бир З. Ц.
4-г322181116297Ханан Л. Х.
Анализ результатов среза знаний по математике показал:
2 – 3 классы
Во всех классах больше 60 % учащихся достигли цели обучения по математике.
В основном ошибки были допущены при вычитании чисел, при решении уравнений и задач. Учащиеся не умеют исправлять допущенные ошибки, в результате чего некоторые работы выполнены грязно.
Самый высокий процент качества знаний:
2 «В» класс – 80% (учитель Мансурова А. Д.
4 классы
Без ошибок справились с работой 14 человек
С работой справились на «2» - 5 человек
В основном ошибки были допущены при вычитании чисел, при делении многозначных чисел, при решении уравнений. Учащиеся неаккуратно исправляют допущенные ошибки.
Самый высокий процент качества знаний:
4-В класс – 65% (учитель Бир З. Ц.))
Больше 50% - все классы.
Настораживает то, что все классы не дают нам 100% успеваемости.
Рекомендации всем учителям начальных классов:
1. Работать над навыками устного счета
2. Вырабатывать навыки самостоятельной работы у учащихся.
3. Практиковать тестовый контроль знаний.
4.Работать над повышением качества знаний учащихся:
КЛАССУЧИТЕЛЬ
КАЧ-ВО ЗНАНИЙ
2 – БКикирова С. Ш.69 %
2 – ВМансурова А. Д.80 %
2 – ГГурова С. Г.71 %
3 - БМашанло С. Д.72 %
3 – ВПарса С. Х. 70 %
3 – ГХиджурова Х. Х.70 %
4 - БМашанло Х. С.58 %
4 - ВБир З. Ц. 65 %
4 – ГХанан Л. Х. 62 %
Руководитель МО: Машанло С. Д.
Справка по проведению контрольных срезов в 4 классах
С 1.10 по 26 октября среди учителей начальных классов проводилась декада открытых уроков.Учащиеся 4 классов писали контрольные срезы По итогам проверки выявлены следующие результаты:
4 в класс (учитель Бир З Ц ) Всего в классе 32 учащихся .Писали 32 ученика .Качество знаний составило 71%,успеваемость 94 % «5» -5 (Джалоу А, Личанбо Р, Махуаюнова Альфия, Идынова Р, ХаркееваМ. «2»-1 (Мауров Р)
4»г» класс (Ханан Л.Х )
Всего 33 ученика ,писали 32 уч. Качество знаний составило 60 % при успеваемости 97 %
«5»- 5 (Динлосан С ,Дыва С, Омезова Р,Даурова С )
«2» -1 (Лилизов А )
4 «Б» класс (Машанло Х С )
Всего 31 ученика , писали все . Качество знания составило 64 % , при успеваемости – 94 %
« 5» - 5 (Лосы Хадиджа , Бишанло Х , Лисыр Р, Зазазова Н.)
« 2» -2 (Хонан М , Халирова Н. ЗПР)
классКол-во писавших«5»«4»«3»«2»% качества% успеваемостиУчительпримечание
4-б305149264 %94%Машанло Х. С.
4-в325188171%94%Бир З. Ц.
4-г3241612160 %97%Ханан Л. Х.
В основном во всех классах допущены ошибки на тему «Правописание сочетании ча-ща , чу-щу, жи-ши», «Перенос слов»