04
апрель
2020
Работа сообщества Хиджурова С.Х.
Анализ о проделанной работе группы «Сообщество» СШ № 19
за 2018-2019 учебный год
Слайд.1. Современное общество считает развитие интеллектуальных способностей педагогов в качестве базового механизма развития общества будущего. Это означает, что «главным ресурсом человека XXI века становятся способности порождать, воспроизводить, осваивать и использовать знания». А роль учителя – стремиться развить эти способности. Перед учителями ставится главная и основная задача- как воспитать нашего ученика, как повысить качество знаний и побудить мотивацию к обучению. Какие новшества и подходы использовать для этого?
Слайд. 2. Индивидуально ориентированный подход в обучении предполагает использование индивидуальных форм повышения профессионализма педагогов: консультирование со специалистами, опытными педагогами, наставничество, стажировку у высококвалифицированных специалистов, подготовку, проведение и анализ открытых мероприятий, самообразование. А активное участие в методической работе помогает педагогу сохранять и закреплять своё положение в школе, способствует повышению профессионального уровня и развитию личностных качеств.
Слайд.3. Учитывая все это, одним из координирующих центров работы с педагогическими кадрами в школе, стала созданная группа «Сообщество», где руководителем является учитель второго уровня Хиджурова С. Х. Организация деятельности «Сообщества» ведётся совместно с методистом школы в приоритетных для школы направлениях:
-развитие инновационной деятельности;
-формирование системы экспертно-консультационного сопровождения и аналитико-прогностической системы.
В состав группы входят сертифицированные учителя. (У нас 10 человек прошли уровневые курсы: Лебуза Ф. Г. – первый уровень, два учителя - второй уровень, 7 – третий уровень). Заседания «Сообщества» проводятся один раз в четверть и по мере необходимости. Работа группы способствует систематизации методической работы в школе, созданию атмосферы коллективного поиска и творчества, формированию и распространению передового педагогического опыта, включённости каждого в исследовательскую деятельность, работу по самосовершенствованию.
Слайд.4. По развитию инновационной деятельности запланированы и проводятся организационно-педагогические мероприятия, направленные на внедрение прогрессивных, актуальных в системе образования нововведений в повседневную педагогическую практику нашей школы. Все данные мероприятия способствуют оптимизации процессов обучения и воспитания, достижению максимально эффективных образовательных результатов, влияющих на развитие личности школьников в целом и общее развитие образовательного учреждения. В рамках данной деятельности нами были проведены за 2018-2019 учебный год 16 коучинг-сессий, несколько обучающих семинаров, занятий, мастер классов и т. д.
Слайд.5. В рамках задачи по формированию сплочённости коллектива, стимулирования энтузиазма, повышения качества работы, её результативности, члены группы применяют формы методических занятий в зависимости от количественного состава членов макро-или микрогруппы, квалификации входящих в группу педагогов, их мобильности, заинтересованности, взаимопонимания, уважения друг к другу. В школе два учителя прошли курсы второго уровня. Ими были созданы коучинг-группы из числа, готовых к изменениям, учителей. Главная цель данной работы – внедрение инновационных технологий в образовательный процесс школы. Формы занятий, позволяющие повысить уровень квалификации, результативности, профессиональной культуры учителя в ключе интересующей проблемы, самые разные:
-теоретические семинары (лекции, доклады, сообщения);
-семинары-практикумы (сообщения с практическим показом на уроках, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности);
-диспуты, дискуссии (круглый стол, диалог-спор, консилиум, конференция);
-различные игры по технологии развивающей кооперации («деловая игра», «мозговой штурм», «ролевая игра», урок-панорама, урок-аукцион);
-консультации и лекции педагога-психолога, социального педагога.
Слайд.6. Также в группу «Сообщество» входят два тренера, окончившие курсы «Рефлексия в практике». Данные учителя систематически проводят обучение учителей по уровневым программам.
Слайд 7. В группу входит и школьный координатор, который курирует в школе внедрение критериальной системы оценивания. В начале учебного года при планировании работы школы на год были запланированы проведение месячников внутри методических объединений. На рабочих заседаниях группы «Сообщество» были рассмотрены циклы проведения месячников, намечена работа по планированию уроков с внедрением Программы уровневых курсов и критериальной системы оценивания. Всем членам группы было поручено – помочь учителям своего МО в составлении КСП и проведению оценивания.
Слайд.8. В рамках проведения месячников хочется отметить уроки в начальной школе, в МО естественно – математических дисциплин, в МО учителей русского и казахского языков, истории, географии и т.д. Действительно, было много показательных уроков, на которых было чему поучиться. Очень хорошие уроки показали учителя трехмесячники Крылова Н. А., Лебуза Ф. Г., Масанова Л. Н., Калабаева Л. И., Янгуй Р. Н., Машанло Х. С., Байдаулетова А. Т. . Все сертифицированные учителя подготовили хорошие саморефлексии, уроки были проанализированы совместно с учителями коучинг – групп. Работа по обучению на показательных уроках дает хорошие результаты, уроки получились содержательными, с ориентиром на совместное добывание знаний, обмена опытом, решения проблем взаимного обучения, что и было отмечено в саморефлексиях учителей и анализах уроков.
Слайд.9. Ведется работа по экспертно-консультационному сопровождению, где систематически оказывается поддержка педагогических и образовательных инициатив, проектов, авторских программ; экспертный анализ эффективности педагогической деятельности; обеспечение педагогов консультациями; информационная поддержка, методическая помощь молодым специалистам. Другими словами, это – мероприятия, обеспечивающие, в первую очередь, мотивацию повышения профессионального мастерства педагогов, их активность в педагогической деятельности, стремление к позитивным изменениям в школьном пространстве. Результат данной работы – члены группы «Сообщества» учителя Масанова Л. Н., Хиджурова А. Х., Хиджурова С. Х. заняли первое место в областном конкурсе авторских программ. Программы «Монтаж Видео», «Удивительное искусство – речь», «Мир сказочной литературы» были признаны лучшими. Все три учителя выступали на республиканском конкурсе в г. Алматы и являются призерами данного конкурса.
Слайд. 10. Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога. Они являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Также сетевые сообщества предоставляют возможность организации таких форм деятельности как:
-Обучающий семинар
-Виртуальная конференция
-Конкурсы и проекты
-Обсуждение в чате
-Телеконференция
Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами нашей группы. Учителями созданы свои сайты, где они делятся своим опытом работы, участвуют в различных конкурсах, проектах, принимают активное участие в обсуждениях и решениях вопросов нововведений в образовательной системе.
Все больше учителей и учащихся заинтересовываются данным нововведением. Подтверждение этому – призовые места учеников по интернет – олимпиаде, активное участие педагогов и учеников в дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок», где были получены дипломы разных степеней, грамоты, благодарности и сертификаты
Слайд.11. В группу «Сообщество» входят сильные педагоги, не раз участвовавшие в различных республиканских, областных, районных конкурсах. Все они занимали призовые места и являются победителями. Давайте рассмотрим по-отдельности работу каждого из них:
(Презентации каждого члена группы)
Последний слайд:
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Результаты, полученные в течение этого года, хорошо показали нам, что правильно спланированная работа по системе непрерывного профессионального развития, способствует достижению педагогом желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру. Все это также влияет на повышения качества преподавания и в связи с этим, на повышения качества знаний учащихся. Методическая служба совместно с группой «Сообщество» продолжит выполнять роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствовать самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяющих достичь максимального удовлетворения в педагогической профессии.
Руководитель группы: _________________Хиджурова С. Х.
за 2018-2019 учебный год
Слайд.1. Современное общество считает развитие интеллектуальных способностей педагогов в качестве базового механизма развития общества будущего. Это означает, что «главным ресурсом человека XXI века становятся способности порождать, воспроизводить, осваивать и использовать знания». А роль учителя – стремиться развить эти способности. Перед учителями ставится главная и основная задача- как воспитать нашего ученика, как повысить качество знаний и побудить мотивацию к обучению. Какие новшества и подходы использовать для этого?
Слайд. 2. Индивидуально ориентированный подход в обучении предполагает использование индивидуальных форм повышения профессионализма педагогов: консультирование со специалистами, опытными педагогами, наставничество, стажировку у высококвалифицированных специалистов, подготовку, проведение и анализ открытых мероприятий, самообразование. А активное участие в методической работе помогает педагогу сохранять и закреплять своё положение в школе, способствует повышению профессионального уровня и развитию личностных качеств.
Слайд.3. Учитывая все это, одним из координирующих центров работы с педагогическими кадрами в школе, стала созданная группа «Сообщество», где руководителем является учитель второго уровня Хиджурова С. Х. Организация деятельности «Сообщества» ведётся совместно с методистом школы в приоритетных для школы направлениях:
-развитие инновационной деятельности;
-формирование системы экспертно-консультационного сопровождения и аналитико-прогностической системы.
В состав группы входят сертифицированные учителя. (У нас 10 человек прошли уровневые курсы: Лебуза Ф. Г. – первый уровень, два учителя - второй уровень, 7 – третий уровень). Заседания «Сообщества» проводятся один раз в четверть и по мере необходимости. Работа группы способствует систематизации методической работы в школе, созданию атмосферы коллективного поиска и творчества, формированию и распространению передового педагогического опыта, включённости каждого в исследовательскую деятельность, работу по самосовершенствованию.
Слайд.4. По развитию инновационной деятельности запланированы и проводятся организационно-педагогические мероприятия, направленные на внедрение прогрессивных, актуальных в системе образования нововведений в повседневную педагогическую практику нашей школы. Все данные мероприятия способствуют оптимизации процессов обучения и воспитания, достижению максимально эффективных образовательных результатов, влияющих на развитие личности школьников в целом и общее развитие образовательного учреждения. В рамках данной деятельности нами были проведены за 2018-2019 учебный год 16 коучинг-сессий, несколько обучающих семинаров, занятий, мастер классов и т. д.
Слайд.5. В рамках задачи по формированию сплочённости коллектива, стимулирования энтузиазма, повышения качества работы, её результативности, члены группы применяют формы методических занятий в зависимости от количественного состава членов макро-или микрогруппы, квалификации входящих в группу педагогов, их мобильности, заинтересованности, взаимопонимания, уважения друг к другу. В школе два учителя прошли курсы второго уровня. Ими были созданы коучинг-группы из числа, готовых к изменениям, учителей. Главная цель данной работы – внедрение инновационных технологий в образовательный процесс школы. Формы занятий, позволяющие повысить уровень квалификации, результативности, профессиональной культуры учителя в ключе интересующей проблемы, самые разные:
-теоретические семинары (лекции, доклады, сообщения);
-семинары-практикумы (сообщения с практическим показом на уроках, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности);
-диспуты, дискуссии (круглый стол, диалог-спор, консилиум, конференция);
-различные игры по технологии развивающей кооперации («деловая игра», «мозговой штурм», «ролевая игра», урок-панорама, урок-аукцион);
-консультации и лекции педагога-психолога, социального педагога.
Слайд.6. Также в группу «Сообщество» входят два тренера, окончившие курсы «Рефлексия в практике». Данные учителя систематически проводят обучение учителей по уровневым программам.
Слайд 7. В группу входит и школьный координатор, который курирует в школе внедрение критериальной системы оценивания. В начале учебного года при планировании работы школы на год были запланированы проведение месячников внутри методических объединений. На рабочих заседаниях группы «Сообщество» были рассмотрены циклы проведения месячников, намечена работа по планированию уроков с внедрением Программы уровневых курсов и критериальной системы оценивания. Всем членам группы было поручено – помочь учителям своего МО в составлении КСП и проведению оценивания.
Слайд.8. В рамках проведения месячников хочется отметить уроки в начальной школе, в МО естественно – математических дисциплин, в МО учителей русского и казахского языков, истории, географии и т.д. Действительно, было много показательных уроков, на которых было чему поучиться. Очень хорошие уроки показали учителя трехмесячники Крылова Н. А., Лебуза Ф. Г., Масанова Л. Н., Калабаева Л. И., Янгуй Р. Н., Машанло Х. С., Байдаулетова А. Т. . Все сертифицированные учителя подготовили хорошие саморефлексии, уроки были проанализированы совместно с учителями коучинг – групп. Работа по обучению на показательных уроках дает хорошие результаты, уроки получились содержательными, с ориентиром на совместное добывание знаний, обмена опытом, решения проблем взаимного обучения, что и было отмечено в саморефлексиях учителей и анализах уроков.
Слайд.9. Ведется работа по экспертно-консультационному сопровождению, где систематически оказывается поддержка педагогических и образовательных инициатив, проектов, авторских программ; экспертный анализ эффективности педагогической деятельности; обеспечение педагогов консультациями; информационная поддержка, методическая помощь молодым специалистам. Другими словами, это – мероприятия, обеспечивающие, в первую очередь, мотивацию повышения профессионального мастерства педагогов, их активность в педагогической деятельности, стремление к позитивным изменениям в школьном пространстве. Результат данной работы – члены группы «Сообщества» учителя Масанова Л. Н., Хиджурова А. Х., Хиджурова С. Х. заняли первое место в областном конкурсе авторских программ. Программы «Монтаж Видео», «Удивительное искусство – речь», «Мир сказочной литературы» были признаны лучшими. Все три учителя выступали на республиканском конкурсе в г. Алматы и являются призерами данного конкурса.
Слайд. 10. Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога. Они являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Также сетевые сообщества предоставляют возможность организации таких форм деятельности как:
-Обучающий семинар
-Виртуальная конференция
-Конкурсы и проекты
-Обсуждение в чате
-Телеконференция
Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами нашей группы. Учителями созданы свои сайты, где они делятся своим опытом работы, участвуют в различных конкурсах, проектах, принимают активное участие в обсуждениях и решениях вопросов нововведений в образовательной системе.
Все больше учителей и учащихся заинтересовываются данным нововведением. Подтверждение этому – призовые места учеников по интернет – олимпиаде, активное участие педагогов и учеников в дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок», где были получены дипломы разных степеней, грамоты, благодарности и сертификаты
Слайд.11. В группу «Сообщество» входят сильные педагоги, не раз участвовавшие в различных республиканских, областных, районных конкурсах. Все они занимали призовые места и являются победителями. Давайте рассмотрим по-отдельности работу каждого из них:
(Презентации каждого члена группы)
Последний слайд:
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Результаты, полученные в течение этого года, хорошо показали нам, что правильно спланированная работа по системе непрерывного профессионального развития, способствует достижению педагогом желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру. Все это также влияет на повышения качества преподавания и в связи с этим, на повышения качества знаний учащихся. Методическая служба совместно с группой «Сообщество» продолжит выполнять роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствовать самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяющих достичь максимального удовлетворения в педагогической профессии.
Руководитель группы: _________________Хиджурова С. Х.