15
январь
2021
Творческий отчет Костюченко Р.Ш.
Средняя школа №19 имени Булар батыра Корайского района Жамбылской области
Творческий отчет
учителя математики Костюченко Раузы Шамсутдиновны
Мое кредо: "Быть требовательной не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому".
Стаж работы:
Педагогический стаж работы:
Категория : высшая
тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики»
Работа над темой начата в сентябре 2016 года.
Работу над темой предполагаю закончить в 2020 году.
Цели и задачи, поставленные мною при изучении этой темы, следующие:
1.Изучить данную тему на более глубоком уровне.
2.Повысить свою профессиональную компетентность при освоении компьютерных технологий.
3.Разнообразить методы преподавания математики, рациональнее использовать время на уроке.
4.Повышение качества знаний учащихся.
5.Создание банка данных по предмету.
1. Психологический настрой
Добрый день, уважаемые коллеги!
-Распределите на часах время вашей занятости в течение суток.
-Какому занятию вы отвели максимальное количество времени?
-Какому… минимальное?
-Какое время у вас заняла область на самообразование и общение с коллегами?
В настоящее время мы имеем возможность чаще встречаться на семинарах, коучингах, делиться мнениями, что-то узнавать, делать выводы, пробовать применять на практике, обучать по-новому. Такая возможность продиктована нашими потребностями. Требования к современному образованию, её уровню и результатам резко изменились в последние годы. Они стали высокими и конкретными.
2. Понятие функциональной грамотности.
Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным.
В нашем государстве вопросу функциональной грамотности уделяют большое внимание. Лидер Нации Н. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» отметил о необходимости выводить наше государство на новый политический курс для того, чтобы наша страна стала развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой грамотности уже явно недостаточно. Необходимо уделять большое внимание развитию функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни»
Главой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» определена важная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности
Общие ориентиры развития функциональной грамотности отражены в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы. Одной из целей этой программы является формирование в казахстанских школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, которое обеспечит успех и социальную адаптацию в быстро развивающемся мире
В Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2016-2020 годы функциональная грамотность описывается как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью. Поэтому в современном, быстро претерпевающем изменения мире, функциональная грамотность становится одним из основных факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также непрерывному обучению. Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность.
Проект Государственного стандарта ориентирован на реализацию модели компетентностного образования, упор делается, во-первых, на создание принципиально новой модели образования, которая ориентирована на результат. Во-вторых, нужно создать условия для реализации концепции «Обучение в течение всей жизни».
Поэтому я и выбрала тему своего мастер – класса «Приемы развития функциональной грамотности учащихся на уроках математики»
Развитые компетенции являются одним из интеллектуальных умений, обеспечивающих развитие личности учащегося, и адаптацией имеющихся и полученных знаний, умений и навыков для выполнения конкретной работы.
В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона актуальных задач. Умение свободно оперировать полученными знаниями, представлениями необходимо для продуктивного процесса обучения, обеспечивает в ходе осведомленности выделение в объектах и явлениях реальности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т.п.)
Проблему недостаточной функциональной грамотности стали поднимать после результатов международного исследования PISA- 2009. С изменением цели образования изменился и подход в обучении: необходимо каждому ребенку уйти от механического заучивания, дать возможность самостоятельно ставить перед собой задачи , планировать и выстраивать собственные действия по их достижению. Работа учителя интересна, многогранна и требует больших физических сил. Исследования в области отечественной педагогики показали, что при подготовке к урокам учитель в течение учебного года затрачивает до 600 часов! на планирование уроков (это составляет почти целый месяц).
Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них мало заданий вариативного характера, заданий для творческой деятельности учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений. Работая в данном направлении, я проанализировала, сколько задач на функциональную грамотность есть в школьных учебниках геометрии с 7 по 9 класс и обнаружила следующее:
В учебнике за 7 класс ( авторы В.А. Смирнов, Е.А. Туяков) из 476 задач, включенных в учебник задач с практическим содержанием всего 16, что составляет 3,4%.
В учебнике 8-го класса ( авторы В.А. Смирнов, И.М.Смирнова) из 598 задач, включенных в учебник задач с практическим содержанием15, что составляет 2,5%.
В учебнике 9-го класса ( авторы В.А. Смирнов, И.М.Смирнова) из 452 задач, включенных в учебник задач с практическим содержанием 8, что составляет 1,8%.
Таким образом всего задач с 7 по 9 класс 1526.
Задачи с практическим содержанием составляют 2,6%
На своих уроках я старалась рассматривать решение практических задач, разбирать с учащимися задачи, имеющие практическую направленность.
Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, содержание которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит ее с использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.
Кроме того, решение задач практического содержания способно привить интерес ученика к изучению математики. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности
Решение практических задач средствами математики, как правило, содержит четыре основных этапа
1.Анализ условия задачи.
Задача формулиру¬ется на описательном языке. От правильной постановки задачи, указания ресурсов, которыми мы располагаем, зависит успеш¬ность ее решения. Этому нужно учиться каждому, так как пригодится специалисту любого профиля.
2.Построение математической модели задачи.
Перевод исходной задачи на математический язык: вводятся переменные, ищутся связи между ними и устанавливаются ограничения на них, которые записываются в виде уравнений, неравенств или их систем. Любая математическая задача - модель каких-то прикладных задач (экономических, физических, биологических, технических и т.п.).
3. Решение математической модели задачи.
Изучается полученная модель. Если задача извест¬ная, то она решается по соответствующему ей алго¬ритму. Если задача никогда не решалась, то ищется необходимый алгоритм.
4.Интерпретация решения. Это перевод реше¬ния задачи на исходный язык.
Рассмотрим несколько задач
Итак, класс наш разбит на 3 группы.
Как вы думаете, кто такой дизайнер?
- Дизайнер – это специалист, имеющий художественное образование.
Что входит в сферу деятельности дизайнера?
- В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели,
ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн
1 группа – «Дизайнеры внешней части дома », 2 группа – «Садоводы», 3 группа – «Дизайнеры внутренней части дома»,
Задание для 1 группы
Задача №1.
Представьте, что вы дизайнер интерьера. Поступил заказ: покрыть стену декоративной штукатуркой, если эта стена длиной 8,25 м и высотой 4,32 м имеет три окна размером 2,2м на 1,2м каждое. Сколько декоративной штукатурки пойдет на отделку данной стены ,если расход штукатурки на 1 кв.м. составляет 2,7 кг?
Решение
1.Найдем площадь стены S= 8,25 4,32= 35,64 кв.м.
2.Найдём площадь окна S= 2,2 1,2 =2,64 кв.м.
3.Найдём площадь трёх окон S= 2,64 3=7,92 кв.м.
4.Найдём площадь оштукатуренной части стены
S= 35, 64 -7, 92=27, 72 кв.м
Ответ: 27,72 кв. м
Задание для 2 группы
Задача №1.
Участок, занятый под фруктовый сад, имеет форму трапеции. Деревья расположены пятью параллельными между собой рядами, один ряд удалён от другого на одно и то же расстояние. Во всех рядах расстояние между соседними деревьями одинаковое. В одном крайнем ряду 18 деревьев, в другом 26. Определить сколько деревьев необходимо ля того, чтобы засадить этот участок?
Решение.
1.Так как деревья расположены пятью рядами, то линия
КЕ является средней линией трапеции АВСД. И по свойству средней линии КЕ=(АД+ВС)2; КЕ=(18+26)2=22(деревьев).
2.МН - средняя линия трапеции КЕВС и поэтому МН=(КЕ+ВС)2; МН=(18+22)2; МН=20(деревьев).
3.ОР - средняя линия трапеции АЕКД, и тогда ОР=(КЕ+АД)2; ОР=(22+26)2=24(дерева).
Ответ: 20, 22, 24 деревьев.
Задание для 3 группы
1.Представьте, что вы дизайнер интерьера. Поступил заказ : «Подсчитать сколько краски потребуется для покраски стен комнаты, если её размеры 6 х 8 х 3 м, при этом учтите, что есть дверь размером 2 х 0,8, три окна размерами 2 м х 2 м и шкаф размером 1,5х2м (на 1кв.м. расходуется 200 г краски)?
Опрос учащихся, подведение итогов решения задачи. Какие критерии оценивания необходимы к каждой задаче? Какие формулы, правила применяли для решения? В чем различие и в чем схожесть задач?
Уважаемые коллеги, хочу показать вам еще один прием, который я стараюсь использовать на уроках геометрии : «Нанизывание на спицу», или «Нанизывание на одну идею серии задач». Для этого использую такой алгоритм:
Учись составлять геометрические задачи.
1.Определи тему, по которой хочешь составить задачу.
2.Найди идею, которую ты будешь использовать при составлении задачи.
3.Полезно составлять задачи , обратные составленным
4.Составляя одну задачу, ищи, как используя эту идею , составить следующую.
Решим коллективно следующую задачу:
№2.
В трапеции АВСД. ВМ = MA, СК = АД ,МК = 5, ВС = 2. Найти AD
А теперь задание группам:
1)Используя данную задачу, составьте задачу с использованием условия , что одно основание в 4 раза больше другого
2)2 МК-АД =1
3)Составить задачу обратную данной.
Опрос учащихся, подведение итогов решения задачи. Какие критерии оценивания необходимы к каждой задаче? Какие формулы, правила применяли для решения? В чем различие и в чем схожесть задач?
Успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание учащегося освоить новые знания или способы получения новых знаний.
Учитывая, что информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом, в своей практической деятельности я создаю оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации через внедрение информационных технологий в процесс обучения.
Применение презентаций на уроке позволяет мне:
-более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
-создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся, более разнообразно проводить устный счет на уроке,
-эффективнее использовать время на уроке.
На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету ( методический журнал «Математика в казахстанской школе»; сайт «Бiлiм Лэнд»). Для подготовки к урокам использую информацию многих образовательных сайтов ( сайт "Интернет-государство учителей"; сайт "Открытый класс"; сайт копилка уроков –сайт для учителей и многие другие ).
Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами.
Результатами своей работы по теме самообразования являются мероприятия и конкретные дела:
1)Выступления на МО учителей ЕМЦ школы.
2)Мультимедийные презентации – одно из средств повышения эффективности уроков математики .
3)Работа с одаренными детьми на уроках математики
4)Развитие самостоятельности на уроках математики
5)Активное участие в районном семинаре учителей ЕМЦ мастер – класс по теме: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках геометрии» (получила грамоту РОО )
6)Активное участие в областном семинаре по обмену опытом среди директоров и завучей
7)Прохождение курсов повышения квалификации
8)Успешное прохождение аттестационного тестирования
9)Собрана методическая копилка разработок раздаточных материалов для учащихся по различным темам:
10)оформление методических папок:«Дидактические игры на уроках математики», «Интерактивные методы обучения»;
11)Накоплен и систематизирован банк электронных презентаций по многим темам программного материала;
12)Опубликовала свой авторский материал в республиканском методическом журнале «Білім.кz» №9 за 2016год урок по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»,
Работа над темой ещё не закончена, но о некоторых результатах уже можно говорить.
Это следующие достижения моих учащихся:
Лист отслеживания результатов одаренных учащихся
№классДостижения
2015-20162016-20172017-20182018-2019
1Багиева Айнура6в«Инфоурок»
2 место «Осень-2016»
(5кл)Республиканская НИО 3 место
«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»(6кл)
2Хия Алим6в«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»
Республиканская НИО 1 место
3Личанбо Мадина6в«Инфоурок»
1 место «Зима-2018»
Республиканская НИО 1 место
4Вонсинбо Мария6в«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»
5Хашанло Сакина6в«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»
6Генсирова Алина6в«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»
7Халирова Малика10а2 место в районной олимпиаде по математике
8Фулина Амина11а«Инфоурок»
1 место «Весна-2016»(9кл)«Инфоурок»
2 место «Осень-2016»
(10кл)
9Санжурова Разия11а«Инфоурок»
1 место «Весна-2016»(9кл.)
10Сыва Зульфия«Инфоурок»
1 место «Весна-2016» (10 кл)
Соңғы 3 жылдағы математика пәніңің білім сапасы (Костюченко Р.Ш.)
оқу жылыМатематика
2015-2016 оқу жылы53
2016-2017 оқу жылы57
2017-2018 оқу жылы60
Орта білім сапасы56,7
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит и от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
Творческий отчет
учителя математики Костюченко Раузы Шамсутдиновны
Мое кредо: "Быть требовательной не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому".
Стаж работы:
Педагогический стаж работы:
Категория : высшая
тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики»
Работа над темой начата в сентябре 2016 года.
Работу над темой предполагаю закончить в 2020 году.
Цели и задачи, поставленные мною при изучении этой темы, следующие:
1.Изучить данную тему на более глубоком уровне.
2.Повысить свою профессиональную компетентность при освоении компьютерных технологий.
3.Разнообразить методы преподавания математики, рациональнее использовать время на уроке.
4.Повышение качества знаний учащихся.
5.Создание банка данных по предмету.
1. Психологический настрой
Добрый день, уважаемые коллеги!
-Распределите на часах время вашей занятости в течение суток.
-Какому занятию вы отвели максимальное количество времени?
-Какому… минимальное?
-Какое время у вас заняла область на самообразование и общение с коллегами?
В настоящее время мы имеем возможность чаще встречаться на семинарах, коучингах, делиться мнениями, что-то узнавать, делать выводы, пробовать применять на практике, обучать по-новому. Такая возможность продиктована нашими потребностями. Требования к современному образованию, её уровню и результатам резко изменились в последние годы. Они стали высокими и конкретными.
2. Понятие функциональной грамотности.
Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным.
В нашем государстве вопросу функциональной грамотности уделяют большое внимание. Лидер Нации Н. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» отметил о необходимости выводить наше государство на новый политический курс для того, чтобы наша страна стала развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой грамотности уже явно недостаточно. Необходимо уделять большое внимание развитию функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни»
Главой государства Н. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» определена важная задача по принятию пятилетнего Национального плана действий по развитию функциональной грамотности
Общие ориентиры развития функциональной грамотности отражены в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы. Одной из целей этой программы является формирование в казахстанских школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, которое обеспечит успех и социальную адаптацию в быстро развивающемся мире
В Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2016-2020 годы функциональная грамотность описывается как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью. Поэтому в современном, быстро претерпевающем изменения мире, функциональная грамотность становится одним из основных факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической и экономической деятельности, а также непрерывному обучению. Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность.
Проект Государственного стандарта ориентирован на реализацию модели компетентностного образования, упор делается, во-первых, на создание принципиально новой модели образования, которая ориентирована на результат. Во-вторых, нужно создать условия для реализации концепции «Обучение в течение всей жизни».
Поэтому я и выбрала тему своего мастер – класса «Приемы развития функциональной грамотности учащихся на уроках математики»
Развитые компетенции являются одним из интеллектуальных умений, обеспечивающих развитие личности учащегося, и адаптацией имеющихся и полученных знаний, умений и навыков для выполнения конкретной работы.
В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона актуальных задач. Умение свободно оперировать полученными знаниями, представлениями необходимо для продуктивного процесса обучения, обеспечивает в ходе осведомленности выделение в объектах и явлениях реальности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т.п.)
Проблему недостаточной функциональной грамотности стали поднимать после результатов международного исследования PISA- 2009. С изменением цели образования изменился и подход в обучении: необходимо каждому ребенку уйти от механического заучивания, дать возможность самостоятельно ставить перед собой задачи , планировать и выстраивать собственные действия по их достижению. Работа учителя интересна, многогранна и требует больших физических сил. Исследования в области отечественной педагогики показали, что при подготовке к урокам учитель в течение учебного года затрачивает до 600 часов! на планирование уроков (это составляет почти целый месяц).
Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них мало заданий вариативного характера, заданий для творческой деятельности учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений. Работая в данном направлении, я проанализировала, сколько задач на функциональную грамотность есть в школьных учебниках геометрии с 7 по 9 класс и обнаружила следующее:
В учебнике за 7 класс ( авторы В.А. Смирнов, Е.А. Туяков) из 476 задач, включенных в учебник задач с практическим содержанием всего 16, что составляет 3,4%.
В учебнике 8-го класса ( авторы В.А. Смирнов, И.М.Смирнова) из 598 задач, включенных в учебник задач с практическим содержанием15, что составляет 2,5%.
В учебнике 9-го класса ( авторы В.А. Смирнов, И.М.Смирнова) из 452 задач, включенных в учебник задач с практическим содержанием 8, что составляет 1,8%.
Таким образом всего задач с 7 по 9 класс 1526.
Задачи с практическим содержанием составляют 2,6%
На своих уроках я старалась рассматривать решение практических задач, разбирать с учащимися задачи, имеющие практическую направленность.
Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, содержание которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит ее с использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций.
Кроме того, решение задач практического содержания способно привить интерес ученика к изучению математики. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности
Решение практических задач средствами математики, как правило, содержит четыре основных этапа
1.Анализ условия задачи.
Задача формулиру¬ется на описательном языке. От правильной постановки задачи, указания ресурсов, которыми мы располагаем, зависит успеш¬ность ее решения. Этому нужно учиться каждому, так как пригодится специалисту любого профиля.
2.Построение математической модели задачи.
Перевод исходной задачи на математический язык: вводятся переменные, ищутся связи между ними и устанавливаются ограничения на них, которые записываются в виде уравнений, неравенств или их систем. Любая математическая задача - модель каких-то прикладных задач (экономических, физических, биологических, технических и т.п.).
3. Решение математической модели задачи.
Изучается полученная модель. Если задача извест¬ная, то она решается по соответствующему ей алго¬ритму. Если задача никогда не решалась, то ищется необходимый алгоритм.
4.Интерпретация решения. Это перевод реше¬ния задачи на исходный язык.
Рассмотрим несколько задач
Итак, класс наш разбит на 3 группы.
Как вы думаете, кто такой дизайнер?
- Дизайнер – это специалист, имеющий художественное образование.
Что входит в сферу деятельности дизайнера?
- В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели,
ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн
1 группа – «Дизайнеры внешней части дома », 2 группа – «Садоводы», 3 группа – «Дизайнеры внутренней части дома»,
Задание для 1 группы
Задача №1.
Представьте, что вы дизайнер интерьера. Поступил заказ: покрыть стену декоративной штукатуркой, если эта стена длиной 8,25 м и высотой 4,32 м имеет три окна размером 2,2м на 1,2м каждое. Сколько декоративной штукатурки пойдет на отделку данной стены ,если расход штукатурки на 1 кв.м. составляет 2,7 кг?
Решение
1.Найдем площадь стены S= 8,25 4,32= 35,64 кв.м.
2.Найдём площадь окна S= 2,2 1,2 =2,64 кв.м.
3.Найдём площадь трёх окон S= 2,64 3=7,92 кв.м.
4.Найдём площадь оштукатуренной части стены
S= 35, 64 -7, 92=27, 72 кв.м
Ответ: 27,72 кв. м
Задание для 2 группы
Задача №1.
Участок, занятый под фруктовый сад, имеет форму трапеции. Деревья расположены пятью параллельными между собой рядами, один ряд удалён от другого на одно и то же расстояние. Во всех рядах расстояние между соседними деревьями одинаковое. В одном крайнем ряду 18 деревьев, в другом 26. Определить сколько деревьев необходимо ля того, чтобы засадить этот участок?
Решение.
1.Так как деревья расположены пятью рядами, то линия
КЕ является средней линией трапеции АВСД. И по свойству средней линии КЕ=(АД+ВС)2; КЕ=(18+26)2=22(деревьев).
2.МН - средняя линия трапеции КЕВС и поэтому МН=(КЕ+ВС)2; МН=(18+22)2; МН=20(деревьев).
3.ОР - средняя линия трапеции АЕКД, и тогда ОР=(КЕ+АД)2; ОР=(22+26)2=24(дерева).
Ответ: 20, 22, 24 деревьев.
Задание для 3 группы
1.Представьте, что вы дизайнер интерьера. Поступил заказ : «Подсчитать сколько краски потребуется для покраски стен комнаты, если её размеры 6 х 8 х 3 м, при этом учтите, что есть дверь размером 2 х 0,8, три окна размерами 2 м х 2 м и шкаф размером 1,5х2м (на 1кв.м. расходуется 200 г краски)?
Опрос учащихся, подведение итогов решения задачи. Какие критерии оценивания необходимы к каждой задаче? Какие формулы, правила применяли для решения? В чем различие и в чем схожесть задач?
Уважаемые коллеги, хочу показать вам еще один прием, который я стараюсь использовать на уроках геометрии : «Нанизывание на спицу», или «Нанизывание на одну идею серии задач». Для этого использую такой алгоритм:
Учись составлять геометрические задачи.
1.Определи тему, по которой хочешь составить задачу.
2.Найди идею, которую ты будешь использовать при составлении задачи.
3.Полезно составлять задачи , обратные составленным
4.Составляя одну задачу, ищи, как используя эту идею , составить следующую.
Решим коллективно следующую задачу:
№2.
В трапеции АВСД. ВМ = MA, СК = АД ,МК = 5, ВС = 2. Найти AD
А теперь задание группам:
1)Используя данную задачу, составьте задачу с использованием условия , что одно основание в 4 раза больше другого
2)2 МК-АД =1
3)Составить задачу обратную данной.
Опрос учащихся, подведение итогов решения задачи. Какие критерии оценивания необходимы к каждой задаче? Какие формулы, правила применяли для решения? В чем различие и в чем схожесть задач?
Успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание учащегося освоить новые знания или способы получения новых знаний.
Учитывая, что информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом, в своей практической деятельности я создаю оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации через внедрение информационных технологий в процесс обучения.
Применение презентаций на уроке позволяет мне:
-более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
-создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся, более разнообразно проводить устный счет на уроке,
-эффективнее использовать время на уроке.
На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету ( методический журнал «Математика в казахстанской школе»; сайт «Бiлiм Лэнд»). Для подготовки к урокам использую информацию многих образовательных сайтов ( сайт "Интернет-государство учителей"; сайт "Открытый класс"; сайт копилка уроков –сайт для учителей и многие другие ).
Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами.
Результатами своей работы по теме самообразования являются мероприятия и конкретные дела:
1)Выступления на МО учителей ЕМЦ школы.
2)Мультимедийные презентации – одно из средств повышения эффективности уроков математики .
3)Работа с одаренными детьми на уроках математики
4)Развитие самостоятельности на уроках математики
5)Активное участие в районном семинаре учителей ЕМЦ мастер – класс по теме: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках геометрии» (получила грамоту РОО )
6)Активное участие в областном семинаре по обмену опытом среди директоров и завучей
7)Прохождение курсов повышения квалификации
8)Успешное прохождение аттестационного тестирования
9)Собрана методическая копилка разработок раздаточных материалов для учащихся по различным темам:
10)оформление методических папок:«Дидактические игры на уроках математики», «Интерактивные методы обучения»;
11)Накоплен и систематизирован банк электронных презентаций по многим темам программного материала;
12)Опубликовала свой авторский материал в республиканском методическом журнале «Білім.кz» №9 за 2016год урок по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»,
Работа над темой ещё не закончена, но о некоторых результатах уже можно говорить.
Это следующие достижения моих учащихся:
Лист отслеживания результатов одаренных учащихся
№классДостижения
2015-20162016-20172017-20182018-2019
1Багиева Айнура6в«Инфоурок»
2 место «Осень-2016»
(5кл)Республиканская НИО 3 место
«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»(6кл)
2Хия Алим6в«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»
Республиканская НИО 1 место
3Личанбо Мадина6в«Инфоурок»
1 место «Зима-2018»
Республиканская НИО 1 место
4Вонсинбо Мария6в«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»
5Хашанло Сакина6в«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»
6Генсирова Алина6в«Инфоурок»
2 место «Зима-2018»
7Халирова Малика10а2 место в районной олимпиаде по математике
8Фулина Амина11а«Инфоурок»
1 место «Весна-2016»(9кл)«Инфоурок»
2 место «Осень-2016»
(10кл)
9Санжурова Разия11а«Инфоурок»
1 место «Весна-2016»(9кл.)
10Сыва Зульфия«Инфоурок»
1 место «Весна-2016» (10 кл)
Соңғы 3 жылдағы математика пәніңің білім сапасы (Костюченко Р.Ш.)
оқу жылыМатематика
2015-2016 оқу жылы53
2016-2017 оқу жылы57
2017-2018 оқу жылы60
Орта білім сапасы56,7
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит и от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.